• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Сонского сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Сонский сельсовет » Решение Совета депутатов » СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕШЕНИЕ от 05.04. 2019 года № 133

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕШЕНИЕ от 05.04. 2019 года № 133

Автор: Admin от 15-04-2019, 11:41

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от «05_» ___04____ 2019 года                   с. Сонское                            №      133                            

 

 

Об утверждении Порядка проведения оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов Совета депутатов  Сонского сельсовета

и экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов

Сонского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

  Руководствуясь статьями 7, 46 Федерального закона от 06 октября 2003года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года № 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности",  руководствуясь Уставом  муниципального образования Сонский  сельсовет,

  Совет депутатов Сонского сельсовета РЕШИЛ:

  1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Сонского сельсовета и экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Сонского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложения.

  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

 

 

Председатель Совета депутатов

Глава Сонского сельсовета                                                         Н.Г.Абросимов  

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к

решению Совета депутатов

Сонского сельсовета  

от «05___» __04_____  2019 года № 133

 

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Совета депутатов Сонского сельсовета и экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Сонского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Сонского сельсовета и экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Сонского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Сонского сельсовета (далее - проекты нормативных актов) и экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Сонского сельсовета  (далее - нормативные акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.

1.2. Порядок разработан в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".

 

2. Проведение оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы  осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сонского сельсовета.

2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:

1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности;

3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности;

5) устанавливают условия хозяйствования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта состоит из:

1) оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом (лицом), разработавшим проект нормативного акта (далее - разработчик проекта);

2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).

2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта включает в себя следующие этапы:

1) проведение разработчиком проекта публичного обсуждения проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;

2) составление разработчиком проекта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта проводится до внесения данного проекта на рассмотрение Совета депутатов Сонского сельсовета.

2.6. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта нормативного акта, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.

2.7. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта размещает на официальном сайте администрации Сонского сельсовета в сети Интернет проект нормативного акта и сообщение о проведении публичного обсуждения по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту должен составлять не менее 10 и не более 45 дней.

Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.

2.8. Разработчик проекта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения).

2.9. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта в течение 10 дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, в котором должна содержаться следующая информация:

1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного акта;

2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного акта);

3) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного акта;

4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления Сонского сельсовета  в результате принятия нормативного акта;

5) оценка расходов и доходов бюджета Сонского сельсовета;

6) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;

9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта нормативного акта.

2.10. Подготовленный проект нормативного акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, отчет о публичном обсуждении представляется разработчиком проекта на рассмотрение в Совет депутатов Сонского сельсовета.

2.11. Для рассмотрения поступивших документов при уполномоченном органе создается комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сонского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники  администрации Сонского сельсовета, депутаты Совета депутатов Сонского сельсовета, иные лица (с их согласия), имеющие отношение к регулируемой сфере.

Состав комиссии утверждается постановлением администрации Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.

2.12. В случае если Совет депутатов  является разработчиком проекта, то на время рассмотрения комиссией вопросов по такому проекту нормативного акта членство в комиссии лиц, являющихся непосредственными разработчиками проекта нормативного акта, приостанавливается.

2.13. В течение 10 дней с момента получения документов, указанных в п. 2.10 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее выводы:

1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного акта положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сонского сельсовета.

2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект нормативного акта содержит положения, указанные в п. 2.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.

2.15. При несогласии разработчика проекта с выявленными  нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

2.16. Заключение  об оценке регулирующего воздействия (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту нормативного акта при внесении его на рассмотрение Совета депутатов Сонского сельсовета.

 

3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и  инвестиционной деятельности

3.1. Целью проведения экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. Экспертиза нормативных актов проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым Главой Сонского сельсовета в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому году. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе нормативных актов, поступившие от отраслевых органов Сонского сельсовета , органов государственной власти, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.

3.3. Рассмотрение нормативных актов на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется комиссией, созданной согласно п. 2.11 настоящего Порядка.

3.4. В случае если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляется  в Совет депутатов Сонского сельсовета. Заключение должно содержать указание на положения нормативного акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из нормативного акта.

3.5. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,  направляется для сведения в Совет депутатов Сонского сельсовета соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

3.6. Результаты экспертизы нормативных актов подлежат рассмотрению на заседании Совета депутатов Сонского сельсовета. В случае согласия с выводами уполномоченного органа о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Совет депутатов Сонского сельсовета определяет дальнейшие действия по устранению указанных положений из нормативного акта.

В случае несогласия с выводами  о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Советом депутатов Сонского сельсовета направляется мотивированный ответ .

Для урегулирования возникших разногласий Главой Сонского сельсовета организуется согласительное совещание с , для участия в котором направляются депутаты  Совета депутатов Сонского сельсовета, к ведению которого относится соответствующий нормативный акт.

Результаты согласительного совещания отражаются в протоколе согласительного совещания и оглашаются на ближайшем заседании Совета депутатов Сонского сельсовета.

3.7. Экспертиза нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Сонского сельсовета
Боградский район, с.Сонское ул. Линейная, 2 Тел. 8 (39034) 93422
• e-mail: specson1@yandex.ru, specson1@r-19.ru