• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Сонского сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Сонский сельсовет » » ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Сонского сельсовета от 14.11.2013 года № 62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Сонского сельсовета от 14.11.2013 года № 62

Автор: Admin от 19-11-2013, 19:46

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА  ХАКАСИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации   Сонского сельсовета

 

 

 

от «_14_ » _11__ 2013г.                    с.Сонское                             №  62

 

Об утверждении Положения о порядке принятия решений

о разработке муниципальных целевых программ

Сонского сельсовета и их формировании и реализации

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 (с изменениями и дополнениями в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.12.2004 № 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сонского сельсовета, Администрация Сонского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение).

Положение определяет требования, которым должна соответствовать целевая программа сельского поселения, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации целевых программ Сонского сельсовета.

Положение распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения и исполнения целевых программ сельского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня    его  подписания.

3. Обнародовать настоящее постановление  в местах обнародования  и разместить на официальном сайте Администрации Сонского сельсовета.

 

Глава Сонского сельсовета                                             Д.А.Саитгореев

  

Приложение №1

К постановлением Администрации

Сонского сельсовета

от 14.11.2013 № 62

 

 

Положение
о порядке принятия решений о разработке муниципальных целевых программ

Сонского сельсовета и их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Долгосрочная муниципальная целевая программа и муниципальная целевая программа Сонского сельсовета (далее - целевая программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития  Сонского сельсовета.

1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.

1.3. Целевые программы подразделяются:

 по целевой направленности:

- комплексные, направлены на улучшение социально-экономической ситуации в целом по Сонскому сельсовету;

- ведомственные, обеспечивают решение проблем и задач развития отдельных отраслей сельского хозяйства и социальной сферы Сонского сельсовета.

по срокам реализации:

- муниципальные целевые программы со сроком реализации до 5 лет;

- долгосрочные муниципальные целевые программы со сроком реализации свыше 5 лет.

Муниципальные целевые программы, в том числе долгосрочные муниципальные целевые программы утверждаются постановлением Администрации Сонского сельсовета.

1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, наличие накопившихся проблем в одной из отраслей экономики (подотраслей, видов деятельности) Сонского сельсовета при отсутствии возможностей решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации Сонского сельсовета.

1.5. Финансовое обеспечение реализации целевых программ осуществляется за счет средств бюджета Сонского сельсовета, а также других источников (средств бюджетов других уровней, кредитов, налоговых льгот, собственных средств предприятий, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).

1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:

1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - федеральные или областные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.

1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - Администрация  Сонского сельсовета.

1.6.3. Координатор целевой программы (далее - Координатор) - Глава Администрации Сонского сельсовета, который обеспечивает единое руководство разработкой, вынесения на утверждение и реализацией целевой программы.

1.6.4. Разработчик целевой программы (руководитель разработки проекта целевой программы) - Администрация Сонского сельсовета, а также физические или юридические лица (по договору, заключенному с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), осуществляющие разработку проекта целевой программы в соответствии с техническим заданием.

1.6.5. Исполнитель целевой программы (далее - Исполнитель) - Администрация Сонского сельсовета, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий целевой программы, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию программных мероприятий.

1.7. Целевые программы могут включать в себя перечень мероприятий входящих в состав областных, федеральных или межрегиональных программ, в осуществлении которых участвует Сонский сельсовет.

1.8. Разработка и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:

1.8.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.

1.8.2. Разработка проекта целевой программы.

1.8.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.

1.8.4. Реализация целевой программы.

1.8.5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

1.8.6. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.

1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке. 

2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки

2.1. Инициатор формулирует предложение по разработке целевой программы, оформляет его  и направляет в Администрацию Сонского сельсовета (далее – Администрацию поселения).

2.2. Администрация поселения после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.

2.3. В случае соответствия инициативного предложения требованиям настоящего Положения Администрация поселения в 10-дневный срок готовит  рекомендацию о (не)целесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия - инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.

2.4. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется в соответствии со следующими критериями:

- значимость для населения Сонского сельсовета;

- соответствие целям и приоритетам стратегического развития Сонского сельсовета;

- социально-экономическая эффективность;

- ресурсные и организационные возможности реализации, наличие альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость бюджетной поддержки для ее решения;

- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.

2.5. Глава Сонского сельсовета принимает решение о разработке проекта целевой программы и определяет Заказчика, который осуществляет подготовку распоряжения Главы Сонского сельсовета о разработке проекта целевой программы.

2.6. В распоряжении Главы Сонского сельсовета о разработке проекта целевой программы в обязательном порядке должен быть определен разработчик целевой программы, указаны основные цели, задачи и сроки разработки проекта целевой программы.

3. Разработка проекта целевой программы

3.1. Заказчик определяет Разработчика целевой программы, выдает ему задание на разработку проекта целевой программы и назначает Координатора целевой программы (при необходимости).

3.2. Проект целевой программы может разрабатываться Администрацией Сонского сельсовета (самостоятельно или в составе рабочей группы) или сторонней организацией.

3.3. При разработке проекта целевой программы рабочей группой руководитель разработки проекта целевой программы самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.

3.4. Разработчик целевой программы в сроки, установленные распоряжением Главы Сонского сельсовета, разрабатывает проект целевой программы.

Заказчик направляет проект целевой программы в Администрацию Сонского сельсовета. К проекту целевой программы должны быть приложены:

- инициативное предложение;

- титульный лист

- копия распоряжения Главы Сонского сельсовета о разработке проекта целевой программы;

- Пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;

- технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию целевой программы, с разбивкой по годам либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);

- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);

- информация о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ;

- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы.

В случаях, когда для оценки и экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, Заказчиком предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Положения.

Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в ценах, действующих на момент разработки программы. Бюджетная заявка на очередной финансовый год составляется Заказчиком с учетом индекса-дефлятора.

 

4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы

4.1. Администрация Сонского сельсовета в 20-дневный срок после получения проекта целевой программы проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения и источникам финансирования. В случае несоответствия проект целевой программы возвращается Разработчику для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.

4.2. При соответствии проекта целевой программы требованиям настоящего Положения проект целевой программы  направляется Заказчиком на согласование в   организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы.

4.3. Проект муниципальной целевой программы, в том числе долгосрочной муниципальной целевой программы после согласования вносится Разработчиком Главе Сонского сельсовета для рассмотрения и принятия постановления Администрации Сонского сельсовета.

4.4. Представление проектов целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств бюджета Сонского сельсовета на предстоящий год, осуществляется не позднее двух месяцев до дня внесения проекта бюджета Сонского сельсовета в органы местного самоуправления.

5. Реализация целевой программы

5.1. Реализация целевой программы осуществляется согласно утвержденному программному документу.

5.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами Сонского сельсовета. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.

5.3. Источниками финансирования целевой программы могут быть средства бюджетов всех уровней и привлекаемые средства внебюджетных источников. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевой программы, относятся:

- взносы участников реализации целевой программы, включая организации муниципального, государственного и частного сектора экономики;

- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации целевой программы (или ее отдельных мероприятий), другие поступления.

5.4. Для обеспечения финансирования из бюджета Сонского сельсовета в очередном финансовом году целевых программ:

а) Заказчик целевой программы с учетом хода ее реализации в текущем году, проведения с Исполнителями конкретных мероприятий предконтрактной проработки размещения заказов для муниципальных нужд, уточняет объемы необходимых средств для финансирования целевой программы в очередном финансовом году по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации и в срок до 15 июля текущего года представляет проекты соответствующих финансовых заявок с их обоснованиями в Администрацию Сонского сельсовета;

5.5. Проект плана финансирования целевых программ на очередной финансовый год разрабатывается с учетом хода реализации программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования и предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ.

5.6. Администрация Сонского сельсовета в срок до 15 августа разрабатывает проект плана финансирования на очередной финансовый год утвержденных Администрацией Сонского сельсовета целевых программ.

Планируемые к финансированию затраты на реализацию целевых программ включаются в проект бюджета на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации.

В целях повышения эффективности реализации целевых Программ объемы их финансирования выделяются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета Сонского сельсовета.

5.7. После утверждения целевой программы Заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет бюджетных средств и внебюджетных источников на очередной финансовый год заключает с инвесторами контракты на финансирование целевой программы.

5.8. По утвержденным Советом депутатов Сонского сельсовета  или Администрацией Сонского сельсовета целевых программ после заключения контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программы, подтверждающих или уточняющих объемы финансирования программы из внебюджетных источников, открывается финансирование из бюджета Сонского сельсовета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе  на очередной финансовый год.

5.9. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой или в случае незаключения  контрактов на финансирование целевой программы Заказчик принимает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

6. Управление реализацией целевой программы и контроль
за ходом ее выполнения

6.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются Заказчиком.

6.2. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные Советом депутатов Сонского сельсовета или Администрацией Сонского сельсовета и принятые к финансированию.

Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в Сонском сельсовете.

6.3. Текущий контроль за реализацией целевых программ осуществляет Администрация Сонского сельсовета.

6.4. Для систематического осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы и подготовки текущей информации Главе Сонского сельсовета об исполнении существующих в Сонском сельсовете целевых программ Заказчик ежеквартально предоставляет в Администрацию Сонского сельсовета отчетные сведения в электронном виде и на бумажных носителях:

- информацию о ходе выполнения целевой программы;

- отчет об объемах финансирования целевой программы

К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:

- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;

- достижение поставленных целей;

- эффективность реализованных мероприятий.

6.5. На основании ежеквартальных отчетов, а также по результатам комиссионных контрольных проверок Администрации Сонского сельсовета могут подготавливаться рекомендации о необходимости продолжения работ и дальнейшем финансировании программных мероприятий либо о целесообразности их прекращения.

6.6. Для проведения программной оценки Заказчик ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации целевой программы. Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период ее реализации.

6.7. Администрация Сонского сельсовета ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает комплексный отчет Главе Сонского сельсовета о ходе реализации всех целевых программ. В комплексном отчете в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой целевой программы):

а) характеристика выполнения целевых программ;

б) оценка достижения целей целевых программ;

в) оценка результативности бюджетных расходов и мероприятий по привлечению денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников;

г) предложения по корректировке целевых программ (при необходимости);

д) проблемы реализации целевых программ (при необходимости);

е) рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевых программ (при необходимости);

ж) предложения по реализации, финансированию целевых программ и перераспределению ресурсов между целевыми программами (при необходимости).

6.8. Комплексный отчет о долгосрочной целевой программе после заслушивания в Администрации Сонского сельсовета направляется в Совет депутатов Сонского сельсовета.

 

 

7. Внесение изменений, приостановление и прекращение
действия целевой программы

7.1. Решение об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальной целевой программы, в том числе долгосрочной муниципальной целевой программы принимается Главой Сонского сельсовета.

7.2. Подготовку предложений по внесению изменений осуществляет Заказчик целевой программы. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик целевой программы:

- целей и задач целевой программы;

- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения целевой программы;

- изменение объемов финансирования из бюджета Сонского сельсовета по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям целевой программы.

7.3. Предложения по внесению изменений в целевую программу должны быть согласованы в установленном порядке.

7.4. Подготовку предложений по приостановлению или прекращению действия целевой программы осуществляет Заказчик.

7.5. Действие целевой программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:

- досрочного достижения целей целевой программы;

- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой программы, по результатам проверки;

- существенного изменения объемов финансирования целевой программы, влияющего на снижение ее результативности;

- невозможности достижения целей целевой программы в силу форсмажорных обстоятельств и иных причин.

7.6. Заказчик в течение 5 дней подготавливает Главе Сонского сельсовета рекомендации о (не)целесообразности приостановления действия целевой программы в очередном финансовом году или прекращения ее действия.

7.7. После рассмотрения Главой Сонского сельсовета рекомендаций, Заказчик в течение 10 дней подготавливает предложения в  Администрацию Сонского сельсовета о приостановлении или прекращении действия целевой программы.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Сонского сельсовета
Боградский район, с.Сонское ул. Линейная, 2 Тел. 8 (39034) 93422
• e-mail: specson1@yandex.ru, specson1@r-19.ru