• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Сонского сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Сонский сельсовет » Постановление главы » ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Сонского сельсовета от «04» 11 2022г. № 47-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Сонского сельсовета от «04» 11 2022г. № 47-1

Автор: Admin от 4-11-2022, 13:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Сонского сельсовета

 

         от  «04»  11   2022г.                       с. Сонское                                               № 47-1

 

Прогноз социально-экономического

развития муниципального образования

Сонский сельсовет на 2023 и плановый

период 2024-2025 годы

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с учётом итогов социально-экономического развития муниципального образования Сонский сельсовет за 2022 год, Администрация муниципального образования Сонский сельсовет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прогноз социально – экономического развития муниципального образования Сонский сельсовет на 2023 и на плановый период 2024-2025 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с действующим Положением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава Сонского сельсовета                                          Н.Г. Абросимов

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

 Администрации Сонского сельсовета

От 04.11.2022 года  № 47-1

 

Прогноз социально-экономического развития

муниципального образования Сонский сельсовет на 2023 и

плановый период 2024-2025 годы

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Сонского сельсовета на 2023 и на плановый период 2024-2025 годы как составная часть прогноза Российской Федерации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и составлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с учётом итогов социально-экономического развития муниципального образования Сонского сельсовета за 2022 год.

В прогнозных расчётах учитывались результаты финансово – хозяйственной деятельности организаций муниципального образования на момент составления прогноза, складывающиеся тенденции развития секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов. В целях минимизации негативного воздействия мирового финансово – экономического кризиса, консолидации усилий органов исполнительной власти и местного самоуправления в 2023-2025 годах  прогнозируется, что темпы роста останутся стабильными.

В рамках реализации мер по стабилизации в поселении осуществляется системный мониторинг ситуации в отраслях экономики, реализуются меры, направленные на сохранение экономического роста, наращивание экономической активности хозяйствующих субъектов и населения, посредством увеличения внутреннего потребления, стимулирование инвестиционной активности, регулирование и стабилизация рынка труда и потребительского рынка, повышение устойчивости бюджетной финансовой сферы муниципального образования, введение режима экономии во всех сферах деятельности, в том числе в бюджетной сфере, повышение эффективности управления на основе применения информационных технологий.

 

Факторы и условия социально-экономического развития Сонского сельсовета на 2023 и плановый  период 2024-2025 годы

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Сонский сельсовет на 2023 и плановый период 2024 - 2025 годов выполнен в двух вариантах. Первый вариант – предполагает усиление политических и экономических рисков, влияющих на активность проведения процессов диверсификации, импортозамещения, развития инфраструктуры. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, связанной с ограничением финансовых ресурсов и безусловным исполнением социальных обязательств. В варианте учтены риски социально-экономического развития: зависимость региональной и муниципальной экономики от внешних условий развития; инфраструктурные ограничения; высокая изношенность основных фондов, расширение инвестиционных потребностей системообразующих организаций, постепенное снижение потребительского кредитования.

Опорный (первый) вариант прогноза создает определенный запас прочности, с тем, чтобы обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств. В их число входит дальнейшая модернизация образования, развитие ЖКХ и решение демографических задач.

Второй вариант – предполагает более высокие темпы социально-экономического развития по сравнению с первым вариантом. Вариант менее консервативен. Отражает развитие экономики в условиях реализации активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации экономики.

 

Основные приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Сонского сельсовета на 2023 и плановый  период 2024-2025 годы

 

Социально-экономическое развитие муниципального образования на среднесрочную перспективу (2023-2025 годы) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Сонского сельсовета,  Послания  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04. 2021 года,  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», нововведений бюджетного законодательства РФ, стратегии  социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденного Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 года №01-ЗРХ, Государственной программы РХ «Повышения  эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия», а также социально-экономического развития муниципальный район до 2030 года.

Основными приоритетами экономической и социальной политики в прогнозный период являются:

-        улучшение инвестиционного климата и, как следствие, увеличение объема инвестиций в основной капитал;

-        повышение роли малого и среднего бизнеса в экономике, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;

-        повышение качества жизни граждан путем гарантирования основных стандартов жизнеобеспечения;

-        повышение качества услуг жилищно-коммунального комплекса, оптимизация затрат на жилищно-коммунальные услуги путем своевременного ремонта, проведения экономически обоснованной тарифной политики;

-        повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения, в том числе путем создания системы мониторинга предотвращения правонарушений.

 

Демографическая ситуация

 

Достижение целей демографической политики в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально – экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно – эпидемиологической обстановки в поселении.

Прогнозируемые демографические процессы в поселении характеризуются рядом положительных тенденций. Устойчивость демографического развития достигается за счет более молодой возрастной структуры населения, более высокого уровня рождаемости, сравнительно низкого уровня смертности.

К особенностям демографической ситуации муниципального образования «Воленский сельсовет»следует отнести:

- превышение рождаемости над смертностью;

- рост ожидаемой продолжительности жизни при рождении.

Стимулированию рождаемости способствуют следующие факторы:  укрепление института семьи, меры социальной защиты и материальной помощи молодым, многодетным и малообеспеченным семьям.

Позитивные тенденции в демографическом развитии муниципального образования связаны с молодым и средним возрастом населения, а также с реализацией комплекса мер по стимулированию рождаемости и улучшению состояния здоровья населения. 

Общий прирост населения складывается как результирующая соотношений естественного и миграционного движения населения. На весь прогнозный период в поселении положительные показатели естественного прироста останутся основными факторами, определяющими рост численности населения.

Несмотря на увеличение численности всего населения, в период 2023 - 2025 годов численность населения в трудоспособном возрасте будет ежегодно постепенно сокращаться. Продолжится вступление в трудоспособный возраст относительно малочисленных поколений 1990-х годов рождения и выбытие многочисленных поколений, рожденных в послевоенные годы. В структуре трудоспособного населения произойдут изменения: сократится численность молодежи в возрасте 16-29 лет и численность людей старших возрастов 45-59 (54) лет; в то же время вырастет численность населения активного трудоспособного возраста 30-44 лет.

 

Состояние рынка труда

 

Преобладающая часть занятого населения сосредоточена на крупных и средних предприятиях муниципального образования, в сфере образования, в здравоохранении, культуре, в предоставлении коммунальных услуг, в муниципальном управлении, в транспорте и связи, в прочих услугах (торговля, бытовые услуги и т. д.).

 

Уровень жизни населения

 

       В 2023 – 2025 годах сохранятся  темпы роста денежных доходов населения за счет основных составляющих: заработная плата, выплаты социального характера, доходов населения от собственности и предпринимательской деятельности, пенсии, прочие доходы.

Стратегической целью в области социальной защиты населения и социально-трудовых гарантий является  повышение уровня и качества социально-трудовых гарантий населению муниципального образования за счет:

-        создания условий для эффективного и безопасного труда;

-        повышения доступности и качества услуг, предоставляемых учреждением социального обслуживания;

-        регулирования материального благополучия граждан и обеспечения гарантий социальной поддержки социально уязвимым категориям населения.

 

Труд и занятость

 

Численность трудовых ресурсов муниципального образования по оценке 2021 года составит 163 человека.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости в 2021 году составляет 28 человека, а к 2023 году прогнозируется на уровне 20 человек.

 

Социальная политика

 

Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения жителей материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций муниципального образования, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов местного самоуправления и их кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей жителей.

При содействии  Администрации муниципального образования и МБУК «Сонский сельский Дом Культуры» для граждан остается доброй традицией ежегодного проведения ряда  культурно-массовых мероприятий:

- на лучший благоустроенный двор, подворья;

- мероприятия, ко дню Защитника Отечества;

- мероприятия, посвящённые Дню Победы; 

-мероприятия, посвященные чествованию супругов, достигших юбилейных дат в супружеской жизни.

            По состоянию на 01.01.2021 года на учете состоит 150 человек, являющимися пенсионерами, получающих меры социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством, в том числе льготные категории: получатели детских пособий, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, инвалиды, ветераны труда Российской Федерации, труженики тыла, реабилитированные, почетные доноры, получатели ежемесячного социального пособия, региональной социальной доплаты к пенсии, ежемесячного денежного обеспечения, государственной социальной помощи (единовременной и ежемесячной).

В целях обеспечения комфортной среды проживания и повышения качества жизни населения имеется необходимость в обеспечении совершенствования комплекса социально-значимых объектов:

- создание необходимых условий для обеспечения получения качественных услуг на уровне дошкольного, школьного образования;

- сохранение и развитие сферы культуры в целях дальнейшего развития и реализации культурного и духовного потенциала населения для обеспечения социального благополучия в обществе, развития творчества традиционной народной культуры, повышения их качества и разнообразия услуг.

- сохранение физического здоровья населения и повышение уровня спортивного мастерства путем организации спортивных мероприятий;

- улучшение качества и доступности спектра социально-бытовых услуг за счет расширения потребительского рынка;

- обеспечение занятости населения путем создания дополнительных рабочих мест в сфере развития малого и среднего бизнеса.

Социальный комплекс муниципального образования представлен следующими видами обслуживания:здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт.

 

Здравоохранение.

 

Систему здравоохранения муниципального образования представляет Сонский ФАП.

  Основная деятельность учреждения здравоохранения направлена на обеспечение и сохранение доступности медицинской помощи населению, профилактику заболеваний, включая иммунизацию и эффективную диспансеризацию населения.

К основным приоритетным направлениям развития здравоохранения в поселении относятся:

1. Предоставление населению наиболее востребованных видов и объемов как экстренной, так и плановой медицинской помощи.

2. Борьба с социально-значимыми заболеваниями.

3. Борьба со смертностью от управляемых причин.

4. Охрана материнства и детства.

5. Обеспечение безопасности пациента и медицинского персонала.

Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи и повышение её доступности для жителей муниципального образования в ближайшие годы остаётся одним из наиболее значимых направлений деятельности системы здравоохранения.

В профилактических целях проводится дополнительная иммунизации населения и дополнительной диспансеризации работников социальной сферы.

Образование.

Образовательные учреждения муниципального образования осуществляют свою деятельность в соответствии с лицензией, имеют государственную аккредитацию.

В прогнозный период предстоит обеспечить:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;

- обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами экономического развития;

- равные условия доступа государственных и негосударственных образовательных учреждений к образовательной инфраструктуре;

- развитие вариативности образовательных программ.

Система образования муниципального образования состоит из:

- одного дошкольного образовательного учреждения,

- одной  общеобразовательной школы.

Число мест в дошкольном образовательном учреждении на 40 человек. Детские дошкольные образовательные учреждения посещают 23 человека.

Одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования является повышение качества образования детей. Приоритетным направлением в работе всех организаций дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья детей, их физическое развитие и готовность к школе.

            Сохранение и укрепление здоровья дошкольников осуществляется посредством организации двигательной активности, физического, валеологического воспитания, закаливания, дополнительных образовательных услуг, работы с часто болеющими детьми и полноценного сбалансированного питания. В детских садах используются новые формы работы с воспитанниками: оздоровительно-игровой час, динамический час на прогулке.

Внедрение в физкультурно-оздоровительный процесс современных программ и технологий способствует оптимизации системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Данная система направлена не только на укрепление здоровья и развитие двигательных качеств воспитанников, но и на формирование у них интереса к занятиям физкультурой и спортом.

        В общеобразовательном учреждениичисленность учащихся 62 человека, увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Численность педагогических работников составляет 13 человек. Комплексная безопасность учреждений обеспечена посредством установления системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, тревожной кнопки.

Динамика социально - экономических процессов ставит перед системой образования  комплекс задач, связанных с разработкой нового содержания образования, совершенствования форм и методов воспитания школьников. Ведется информационная работа с участниками образовательного процесса по вопросам профильного обучения и предпрофильной подготовки, ведется  профориентационная работа, в которой принимают участие классные руководители, школьные психологи. Формируется учебно-методическая база для организации данных видов обучения, введена система «Дневник.ру» ученика, осуществляется психолого-педагогическая диагностика профессиональных навыков.

В связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ФГОС НОО создаются условия для индивидуального развития школьников, осваиваются вариативные образовательные программы, современные методы и средства обучения.

               Основные мероприятия общеобразовательных учреждений муниципального образования:

-   формирование конкурентно способной,  социально зрелой, интеллектуальной, физически и духовно здоровой личности учащегося, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, к быстрой адаптации в быстро меняющихся условиях жизни современного общества;

-  активизация деятельности по участию  педагогов и учеников в конкурсном движении на различных уровнях (муниципальный, районный);

- совершенствование педагогического мастерства.

           

Сельское хозяйство.

 

Основными факторами, определяющими прогнозируемую динамику развития агропромышленного комплекса в 2022-2025 годах, являются:

-     природно-климатические факторы;

-     повышение спроса на сельскохозяйственную продукцию за счет роста реальных располагаемых денежных доходов населения и возникшей потребностью в связи с реализацией мероприятий по импортозамещению.

Несмотря на недостаточно выгодные условия территориального расположения муниципального образования  (в отношении заготовки и транспортировки кормов), развитие малых форм в сельском хозяйстве необходимо, это в первую очередь занятость населения, повышение уровня дохода и жизни населения.

В среднесрочной перспективе развитие сельскохозяйственной отрасли муниципального образования будет характеризоваться устойчивой динамикой роста производства сельскохозяйственной продукции при условии сохранения  существующего уровня мер государственной поддержки  сельхозпроизводителей.

Основным направлением в области развития сельского хозяйства является содействие активизации жителей муниципального образования в реализации возможности получения субсидий и льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств, а также в рамках реализации региональных программ и национальных проектов.

 

Потребительский рынок

 

Высокий рост потребительских цен сохраняется как на протяжении предыдущих лет, так и в 2022 году.

В прогнозном периоде оказывать влияние на развитие рынка потребительских услуг, по-прежнему будет платежеспособный спрос населения муниципального образования, ценовая политика предприятий и учреждений, оказывающих услуги.

В структуре платных услуг самыми востребованными продолжают оставаться услуги обязательного характера: жилищно-коммунальные услуги, услуги здравоохранения, услуги пассажирского транспорта. Улучшение качества и повышение надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение доступности этих услуг для населения являются одним из приоритетных направлений развития муниципального образования.

           

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой важную сферу жизнедеятельности человеческого общества. Без его эффективного функционирования невозможно обеспечение нормальных условий существования. Система ЖКХ должна работать слаженно, постоянно и с учетом требований населения, оплачивающего соответствующие услуги.

  Жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования является самостоятельной сферой в системе хозяйствования, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы. Выполнение поставленных задач позволит повысить долю жилищного фонда, оборудованного необходимыми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом), в том числе:

- обеспечить увеличение охвата населения качественной питьевой водой;

- повысить надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения;

- снизить объемы нерационального потребления коммунальных услуг;

- обеспечить снижение уровня износа основных фондов до плановых показателей.

  В течение прогнозного периода необходимо также решение следующих задач:

-разработка мер на ресурсосбережения в ЖКХ, установка приборов учета в домах;

- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг;

- снос ветхого и непригодного для проживания жилья.

Основные результаты реализации мероприятий отразятся на повышении качества условий проживания граждан и коммунального обслуживания населения, повышении надёжности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, снижении нагрузки по оплате услуг теплоснабжения, как на бюджеты всех уровней, так и на семейные бюджеты.

 

Благоустройство

 

Улучшая качество жизни населения, уделено огромное внимание благоустройству территории муниципального образования.

Планируется продолжать работу:

-          Содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории  поселения, содержание и обслуживание нежилых зданий и помещений

-          Ликвидация несанкционированных свалок, работы по благоустройству территорий, межевание земельных участков под площадки ТКО, строительство площадок под ТКО

-          Освещение

-          Содержание мест захоронения

-          Обеспечение комплексного развития сельских территорий в части реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий (софинансирование с Федеральным бюджетом)

 

Структура муниципальной собственности

 

Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной экономической системы, которая включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально – бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования её составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни населения муниципального образования.

К объектам муниципальной собственности отнесены:

- имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям;

- объекты, находящиеся в собственности муниципального образования.

 

Финансовые  ресурсы муниципального образования 

 

Прогноз показателей сводного баланса финансовых  ресурсов муниципального образования разработан в соответствии с действующим законодательством.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования за 10  месяцев 2022 год составило:

по доходам в сумме 9123,3 тыс. рублей.

и по расходам в сумме  9273,0  тыс. рублей.

В 2023 году доходы бюджета муниципального образования планируются в объеме 9518,6  тыс. рублей.

На 2024 год доходы спрогнозированы в объеме 9553,1_тыс. рублей.

Расходные полномочия муниципального образования, установленные Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не в полном объеме обеспечены финансированием. Недостаточно средств на текущие расходы, капитальные вложения, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, на принятие долгосрочных целевых программ.

В ближайшие годы важным и необходимым фактом при предоставлении субсидий муниципальному образованию, будет являться не только полнота и сроки фактического освоения средств, но и результаты, достигаемые за счет софинансирования тех или иных направлений.

Направления развития муниципального образования

 

Основными приоритетными направлениями развития  муниципального образования являются:

- создание условий для роста благосостояния жителей;

- качественное повышение жизненного уровня населения;

- развитие и сохранение тенденций на постоянное, долговременное проживание;

- формирование благоприятной среды для роста уровня промышленного производства и предпринимательской активности;

-  повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры;

- поддержка инициативы по организации личных подсобных хозяйств как наиболее эффективного вида развития сельского хозяйства на территории муниципального образования;

- развитие частного сектора малого предпринимательства как одной из доступных форм развития муниципального образования (сфера услуг, производственная деятельности, досуговая деятельность);

- повышение доступности населению качественных потребительских товаров и услуг;

- повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей;

- обеспечение потребности в услугах культуры и духовного развития;

- обеспечение потребности в досуге (спорт, общение и пр.).

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Администрация Сонского сельсовета
Боградский район, с.Сонское ул. Линейная, 2 Тел. 8 (39034) 93422
• e-mail: specson1@yandex.ru, specson1@r-19.ru