РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Р Е Ш Е Н И Е
14.04.2010 С.Сонское №154
Об утверждении Положения о порядке
осуществления муниципального контроля на
территории муниципального образования
Сонский сельсовет
В соответствии с Земельным , Градостроительным , Бюджетным , Лесным , Жилищным кодексами , Федеральными Законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , от 10.01.2002 № 7 –ФЗ « Об охране окружающей среды», от 11.11.2003 № 138-ФЗ « О лотереях» , от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» Совет депутатов муниципального образования Сонский сельсовет РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования Сонский сельсовет.
2.Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава администрации
МО Сонский сельсовет Д.А.Саитгореев
Приложение №1
К решению Совета депутатов
МО Сонский сельсовет
От «_14__»____04_____2010г.
№__154_____
П О Л О Ж Е Н И Е
О порядке осуществления муниципального контроля на территории
муниципального образования Сонский сельсовет Боградского района
Республики Хакасия
1.Общие положения
1.Положение «О порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования Сонский сельсовет Боградского района Республики Хакасия» ( далее Положение) определяет основные задачи , принципы и права должностных лиц администрации муниципального образования Сонский сельсовет при проведении муниципального контроля за:
-использованием и охраной земель на территории муниципального образования;
- надлежащем осуществлением градостроительной деятельности;
- использованием и эксплуатацией муниципального жилищного фонда;
- сохранением и восстановлением природной среды;
- рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов;
- предотвращением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации , Республики Хакасия, постановлений и распоряжений главы муниципального образования Сонский сельсовет при осуществлении торговой деятельности , оказания услуг в области общественного питания и бытового обслуживания ;
- по иным вопросам компетенции органов местного самоуправления , а также за соблюдением физическими и юридическими лицами иных норм и правил , установленных федеральными и региональными законами, контроль за осуществлением которых возложен на органы местного самоуправления.
2. В соответствии с настоящим положением осуществляется земельный контроль, экологический контроль, финансовый контроль. Настоящее Положение распространяется на финансовый муниципальный контроль, так как не противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным нормативным правовым актам. Особенности осуществления муниципального финансового контроля регулируются соответствующим нормативным правовым актом.
3.Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным, Градостроительным , Лесным, Бюджетным и Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , от 10.01.2002 №7- ФЗ « Об охране окружающей среды» , от 14.03.1995 № 1995 № 33-ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях», от 11.11.2003 № 138 – ФЗ «О лотереях», Уставом муниципального образования Сонский сельсовет.
4. Задачами муниципального контроля являются:
4.1. Обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации , уполномочивающих органы местного самоуправления на осуществление муниципального контроля;
4.2 Обеспечение исполнения постановлений и распоряжений главы муниципального образования Сонский сельсовет
5. Принципами осуществления муниципального контроля являются:
5.1. Не нарушение прав и интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального контроля;
5.2. Проведение мероприятий по контролю уполномоченными на то должностными лицами;
5.3 Доступность и открытость для граждан , юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
5.4. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции контролирующего органа;
5.5. Учет мероприятий по контролю, проводимых органами муниципального контроля;
5.6 . Возможность обжалования действий ( бездействия) должностных лиц , осуществляющих муниципальный контроль, нарушающих порядок его осуществления, установленный настоящим Положением;
5.7. Недопустимость взимания органами местного самоуправления с граждан , юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
5.8. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
2.Основные понятия , используемые в настоящем Положении
6. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
6.1. Муниципальный контроль – проведение проверки выполнения гражданином , юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сонский сельсовет, а так же иных норм и правил , установленных федеральными и областными законами , контроль за осуществлением которых возложен на органы местного самоуправления;
6.2. Проверки плановые и внеплановые – совокупность действий должностных лиц органов местного самоуправления , связанных с осуществлением муниципального контроля , оформлением результатов проверок и принятие мер по их результатам.
3.Порядок осуществления муниципального контроля
7.Муниципальный контроль осуществляется органами и должностными лицами , перечень которых утверждается постановлением главы муниципального образования Сонский сельсовет.
8. Муниципальный контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
9. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана проверок , и могут быть ежемесячными , квартальными или годовыми.
План проверок включает в себя наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Сонский сельсовет и в отношении которых осуществляется муниципальный контроль , наименование подразделения( фамилия, инициалы должностного лица) , на которого возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля. При этом в план могут вноситься изменения в установленном порядке.
10. Внеплановые проверки проводятся на основании письменных обращений граждан и юридических лиц , организаций , осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства.
11.При осуществлении муниципального контроля должностное лицо обязано иметь при себе служебное удостоверение и заверенную копию нормативного правового акта , в соответствии с которым осуществляется проверка.
4.Проверка оформления результатов муниципального контроля
12. По результатам проведения муниципального контроля должностным лицом , осуществляющим проверку, составляется акт о проведении контрольных мероприятий в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю , индивидуальному предпринимателю , гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
13. Акт по результатам муниципального контроля представляется должностным лицом , осуществляющим мероприятия по контролю, главе муниципального образования Сонский сельсовет не позднее трех дней со дня его составления.
14. Все акты по результатам муниципального контроля должны регистрироваться в журнале учета проверок.
15. На основании представленного акта по результатам муниципального контроля глава муниципального образования Сонский сельсовет подготавливается предписание об устранении нарушений , выявленных в результате осуществления муниципального контроля.
16. В случае обнаружения в действиях ( бездействиях) гражданина, должностного лица , юридического лица или индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения , предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеуказанный акт с сопроводительным письмом администрации муниципального образования Сонский сельсовет незамедлительно направляется в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях.
17.Предписание об устранении нарушений , выявленных в результате осуществления муниципального контроля ( далее именуется – предписание) , составляется в двух экземплярах , один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
18. Предписание должно быть исполнено юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем или гражданином в 10- дневный срок со дня его получения.
19. По истечении установленного в предписании срока должностное лицо, осуществляющее проверку , ив случае исполнения выданного предписания делает соответствующую отметку на его первом экземпляре.
20. В случае неисполнения юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем или гражданином предписания в установленный срок и обнаружения в действиях ( бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, состава административного правонарушения , выразившегося в невыполнении предписания об устранении нарушений , лицо подлежит ответственности в соответствии с административным законодательством.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Р Е Ш Е Н И Е
от «__15__»___11_____2010 с. Сонское № 15
О внесении изменений в Положение о
Порядке осуществления муниципального
контроля на территории МО Сонский сельсовет
Боградского района РХ , утв..Решением Совета
депутатов МО Сонский сельсовет от 14.04.2010 № 154
Рассмотрев протест прокурора Боградского района от 25.07.2010г. № 1-3 на п.п.1,2,5,6.1,7,9,10,11,12,15,16, Положения о порядке осуществления муниципального
контроля на территории МО Сонский сельсовет Боградского района РХ , утв..Решением Совета депутатов МО Сонский сельсовет от 14.04.2010 № 154 Совет депутатов муниципального образования Сонский сельсовет РЕШИЛ:
1. Пункты 1,5,6.1,6.2 настоящего Положения исключить ввиду противоречия действующему федеральному законодательству.
2. В п.2 слова « экологический контроль» исключить
3 . П.7 изложить в следующей редакции «1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.»
4. п.9 Положения изложить в следующей редакции :
«9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.»
5.П.10 Положения изложить в следующей редакции :
«10. 1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ ( распоряжение) руководителя органа государственного контроля ( надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.»
5. П.11 Положения изложить в следующей редакции:
«11. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.»
6. П.12 Положения изложить в следующей редакции:
« 12. 1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.»
7. П.15 Положения изложить в следующей редакции:
«15. 1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.»
8. П.16 Положения изложить в следующей редакции:
«16. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.»
9. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и обнародования
( опубликования).
Глава МО Сонский сельсовет Д.А.Саитгореев