РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Р Е Ш Е Н И Е
От «_20__»____06____2014г. с.Сонское № 144
Об утверждении Положения о Ревизионной
комиссии Администрации Сонского сельсовета
На основании ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», на основании Устава муниципального образования Сонский сельсовет Боградского района Республики Хакасия , протеста прокуратуры Боградского района от 18.05.2014г. №20-3 « на п.п.2,4.1,4.2,5.1,5.1,6.3,8 Положения о ревизионной комиссии муниципального образования Сонский сельсовет , утв. Решением Совета депутатов муниципального образования Сонский сельсовет от 28.09.2011г. №43», Совет депутатов Сонского сельсовета
РЕШИЛ:
1. «Положение о ревизионной комиссии муниципального образования Сонский сельсовет , утв. Решением Совета депутатов муниципального образования Сонский сельсовет от 28.09.2011г. №43» отменить.
2. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Администрации Сонского сельсовета в новой редакции. ( приложение №1)
3.Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Глава
Сонского сельсовета Д.А.Саитгореев.
Приложение №1
К решению Совета депутатов
Сонского сельсовета
От «__20_»__06_____2014г. №___144___
Положение о ревизионной комиссии Сонского сельсовета.
1. Общие положения.
1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Сонский сельсовет является органом местного самоуправления - муниципального, финансового контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования на срок его полномочий и подотчетным ему.
1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской федерации, Республики Хакасия, решениями Совета депутатов, Уставом муниципального образования Сонский сельсовет и настоящим Положением. Ревизионная комиссия может быть ликвидирована на основании решения Совета депутатов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3. Ревизионная комиссия МО Сонский сельсовет не является юридическим лицом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Задачи ревизионной комиссии.
2.1. Задачами ревизионной комиссии являются:
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Принципы осуществления контроля.
3.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета Сонского сельсовета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
4. Состав ревизионной комиссии.
4.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.
4.2. Председатель ревизионной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии в соответствии с действующим законодательством ;
- ежегодно представляет Совету депутатов муниципального образования Сонский сельсовет отчет о работе ревизионной комиссии.
4.3. Члены ревизионной комиссии имеют право:
- беспрепятственно посещать предприятия и учреждения муниципальных форм собственности;
- опечатывать кассы, кассовые или служебные помещения.
4.4. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы ревизионной комиссии, проводящей проверку или ревизия, представлять необходимые документы.
5. Полномочия ревизионной комиссии.
5.1. Область действия ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия имеет право проводить проверки:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
5.2. Результаты, проводимых ревизионной комиссией проверок, не могут быть переданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта.
5.3. В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в ревизионную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения и возражения.
6. Представление ревизионной комиссии.
6.1. Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
6.2. Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
6.3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
7. Обеспечение деятельности ревизионной комиссии.
Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования, обязан предоставить в установленном порядке в ревизионную комиссию отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности. Срок ответа на запрос ревизионной комиссии не может превышать две недели. Ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии в объеме и сроки, установленные ревизионной комиссией.
8. Обязательность исполнения требований ревизионной комиссии.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
9. Порядок деятельности ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального образования. Обязательному включению в план работы ревизионной комиссии подлежат поручения Совета депутатов муниципального образования и главы муниципального образования.
10. Организация проверок.
Проверки проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта , либо по месту нахождения ревизионной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые членами ревизионной комиссии документы в их распоряжение. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверок ревизионная комиссия устанавливает по своему усмотрению. При проведении проверок члены ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
11. Оформление результатов проверок.
По итогам проведения проверок председатель ревизионной комиссии составляет и подписывает акты, а также отчеты, заключения, справки , за достоверность которых несет персональную ответственность. Результаты проверок доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также до других организаций и лиц по усмотрению ревизионной комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта ( справки) выразить свое мнение о результатах проверки., которое прилагается к акту ( справки). О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе ревизионная комиссия информирует Совет депутатов и главу муниципального образования, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
12. Анализ результатов контрольных мероприятий.
Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходование средств бюджета муниципального образования. На основе полученных данных ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования.
13. Взаимодействие ревизионной комиссии с органами государственного и муниципального финансового контроля.
Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров ( соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях.
14. Ежегодный отчет.
Ревизионная комиссия ежегодно представляет Совету депутатов муниципального образования отчет о проведенных контрольных мероприятиях в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет ревизионной комиссии ежегодно обнародуется в специально отведенных местах для обнародования .
15. Заключительные положения.
Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения на Совете депутатов муниципального образования.
Состав ревизионной комиссии Администрации Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия
- Председатель ревизионной комиссии – Анцыферов Виктор Георгиевич.
Члены ревизионной комиссии:
1.Матвиенко Нина Петровна- депутат Совета депутатов Сонского сельсовета
2.Васильева Валентина Степановна – депутат Совета депутатов Сонского сельсовета.
3.Космынина Светлана Александровна – депутат Совета депутатов Сонского сельсовета