• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Сонского сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Сонский сельсовет » » РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА от 14.08.2012г. № 80

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА от 14.08.2012г. № 80

Автор: Admin от 20-08-2012, 09:13

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОНСКОГО   СЕЛЬСОВЕТА

 

 

 

 

 

                                                        РЕШЕНИЕ

 

от 14.08.2012г..                                 с. Сонское                               № 80                                                                  

 

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном

устройстве и бюджетном процессе

в Администрации Сонского  сельсовета

 

 

            На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом № 159-ФЗ от 09.07.1999 г., Совет депутатов  Сонского  сельсовета РЕШИЛ:

            1.  Отменить ранее принятые Решения  Совета депутатов МО Сонский сельсовет от 27.03.2007г. № 42 « Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве  и бюджетном процессе в муниципальном образовании Сонский сельсовет», от 27.03.2008г. №70 « О внесении изменений и дополнений  в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Сонский сельсовет», от 14.04.2010г. № 158 « Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Сонский сельсовет на 2010-2011 годы».

             2. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Администрации Сонского  сельсовета (Приложение).

             3. Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

 

 

Глава Администрации

Сонского  сельсовета                                                                                      Д.А.Саитгореев

 

 

 

 

 

                                                                                   Приложение № 1

к решению Совета Депутатов

Администрации  Сонского  сельсовета

                                                                                                        от «14 » 08 .2012г.№80

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Администрации

Сонского  сельсовета

 

                        Настоящее Положение наряду с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия служит целям финансового регулирования устанавливает правовой статус органов местного самоуправления в бюджетных правоотношениях, правовые основы бюджетного процесса в муниципальном образовании Сонский  сельсовет.

  1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

            1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, исполнения бюджета муниципального образования Сонский  сельсовет, контроля за его исполнением.  

            2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Сонский  сельсовет.

 

                        Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

 

            В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

            - бюджет муниципального образования (далее по тексту – местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечение задач и функций местного самоуправления;

            - бюджетное устройство – организация и построение бюджетной системы на уровне местного бюджета основанные на бюджетной классификации Российской Федерации и общих принципах бюджетной системы Российской Федерации;

            - бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

 

                        Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

 

            Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений определяется федеральным законодательством, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Сонский  сельсовет и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Сонский  сельсовет и МО Боградский район.

 

  1. Бюджетное устройство

 

Статья 4. Местный бюджет

 

            Местный бюджет разрабатывается в порядке, установленном настоящим Положением и утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Сонский  сельсовет (далее по тексту – Совет депутатов).

            Составление и исполнение местного бюджета производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

            Совет депутатов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов в соответствии с общими принципами построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

 

Статья 5. Доходы местного бюджета

 

            1. Источники формирования доходов местного бюджета определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия, собственными правовыми актами.

            2. Все доходы местного бюджета зачисляются на единый счет.

           

Статья 6. Расходы местного бюджета.

 

            1. Расходные обязательства муниципального образования , устанавливаются  органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет  собственных средств доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

                  Расходные обязательства муниципального образования , устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами 9 законами субъекта Российской Федерации) , исполняются за счет и в пределах субвенции из бюджета Российской Федерации , предоставляемых местным бюджетом.

                  Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда  депутатов , выборных должностных лиц местного самоуправления , осуществляющих свои полномочия на постоянной основе , муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

                  Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства , связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований , органов государственной власти , и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств.

 

3. Участники бюджетного процесса

 

Статья 7. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне.

 

            Участниками бюджетного процесса являются:

- органы государственного ( муниципального) финансового  контроля;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главные распорядители( распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы( администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы( администраторы) источников финансирования дифицита бюджета;

- получателя бюджетных средств;

- Совет депутатов;

- Администрация;

- глава Администрации.

           

Статья 8. Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

          Законодательные ( представительные ) органы ( Совет депутатов) рассматривают и утверждают соответствующие  бюджеты  и отчеты об их исполнении , осуществляют последующий контроль за исполнением собственных бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местных бюджетов.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований

 

            Исполнительно – распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление  проекта  бюджета 9 проекта бюджета  и среднесрочного финансового плана).

             Вносят его с необходимыми  документами и материалами на утверждение законодательных( представительных) органов , обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности.

             Предоставляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных ( представительных)органов.

             Обеспечение управления муниципальным долгом.

             Осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным Кодексом и ( или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами ( муниципальными правовыми актами) , регулирующими бюджетные правовые отношения.

            Ежемесячное отношение и предоставления отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке , установленном Министерством финансов  Российской Федерации.

            Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в соответствии с бюджетным Кодексом.

            Органы местной администрации являющиеся главными распорядителями ( распорядителями)  и ( или)  получателями бюджетных средств , главными  администраторами( администраторами) доходов бюджета , главными администраторами( администраторами) источников финансирования дефицита бюджета , осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним  правовыми актами.

               Исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации  с учетом  особенностей , предусмотренных Федеральным  конституционным законом от 30 января 2002 года  1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным конституционном законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ « О  чрезвычайном  положении»  и принятыми в соответствии с ними федеральными законами  и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации..

 

           

10. Бюджетные полномочия главы администрации

 

            Глава администрация, являясь участником бюджетных правоотношений, обладает следующими полномочиями:

            - вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект местного бюджета;

            -  представляет Совету депутатов отчет об исполнении местного бюджета;

            - осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

 

Статья 11. Финансовый контроль муниципального образования

 

            1. Контрольные и финансовые органы муниципального образования Боградский район по соглашению  осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, получателей средств местного бюджета  средствами администраторов источников финансирование документа местного бюджета , а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов ,инвестиций и государственных имущественных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

           Органы  местной администрации вправе создать подразделения внутреннего контроля , осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведения  бюджетного учета , а также подготовку и организацию осуществления мер , направленных на повышение  результативности ( эффективности и экономности) использования  бюджетных  средств.

 

  1. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 12. Общие положения

 

            1. Составление проекта местного бюджета – исключительная компетенция администрации.

            2. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сонский  сельсовет, на основании которых осуществляется разработка проекта местного бюджета.

                Проект местного  бюджета составляется  и утверждается сроком на один год ( на очередной  финансовый год ) или сроком на три года ( очередной финансовый  год и плановый период).

                В случае если проект бюджета  поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным  правовым актом представительного  органа поселения могут быть  предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

 

Статья 13. Основы составления местного бюджета.

 

            1.Составление  проекта бюджета  основывается на : Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

            - прогнозе социально-экономического развития поселения ( который разрабатывается на очередной финансовый год, либо на очередной финансовый год и плановый период);

             - основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

            2. Документы  и материалы , представленные  одновременно с проектом бюджета.

                Одновременно с проектом  о бюджете в законодательный орган  представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития администрации муниципального образования  Сонского сельсовета за истекший период текущего финансового года   и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз  социально- экономического развития Администрации муниципального образования Сонский сельсовет;

- прогноз основных характеристик ( общий объем доходов, общий объем  расходов, дефицита ( профицита  бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

Пояснительная записка к проекту бюджета;

-  верхний  предел государственного( муниципального) долга на конец очередного финансового года ( на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы  государственных ( муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год( очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ государственных ( муниципальных гарантий на очередной финансовый год ( очередной финансовый го и плановый период);

- оценка ожидаемого  бюджета  на текущий финансовый год  и иные документы и материалы. 

 

Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете

 

           В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета  , к которым относится общий объем доходов бюджета , общий объем расходов , дефицита

( профицит)  бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы.

           В решении о бюджете устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных  администраторов источников  финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджета  ассигнований по разделам , подразделам ,  целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной  структуре расходов на очередной  финансовый год ( очередной финансовый год и плановый  период);

- общий объем бюджетных ассигнований , направляемых на исполнения публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов , получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году( очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно  утверждаемых ( утвержденных) расходов в случае у бюджета на очередной финансовый год  и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй го планового  периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел  государственного ( муниципального) внутреннего  долга и ( или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января  года  следующего за очередным финансовым годом( очередным финансовым годом и каждым годом планового периода ) , с указанием , в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

-  иные показатели местного бюджета , установленные соответственно Бюджетным Кодексом, законом Республики Хакасия , муниципальным  правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

                        Статья 15. Порядок составления проекта местного бюджета

 

            1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.

            2. Администрация ведет разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сонский  сельсовет на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально – экономического развития муниципального образования Сонский  сельсовет, положенного в основу перспективного финансового плана, готовит другие документы, предусмотренные статьями 14, 15 настоящего Положения в течении полутора месяцев с момента начала работы над проектом местного бюджета.

            3. В течении последующего месяца ведется детальная проработка проекта решения о местном бюджете, согласование и уточнение общего объема доходов и расходов бюджета, нормативов отчислений от регулирующих источников доходов  с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов, объемов финансовой помощи.

            4. После завершения работы над проектом местного бюджета глава администрации двух недель постановлением утверждает проект решения о бюджете для внесения его рассмотрение Совета депутатов.

 

 

  1. Рассмотрение и утверждение бюджета

 

Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

 

            1. Администрация после составления и согласования проекта местного бюджета на очередной финансовый год, но не позднее, не позднее 15 ноября текущего года проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. В случае не доведения до администрации нормативов отчислений от регулирующих источников доходов и объемов финансовой помощи в установленные законодательством сроки проекта решения о местном бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов в течение двух недель со дня принятия Закона Республики Хакасия о бюджете республики.

               Предложения и поправки, рекомендации вносимые к проекту решения должны быть сбалансированными .Решение проекта  местного  бюджета подлежит  официальному опубликованию( обнародованию) не  позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января  и действует по 31 декабря  финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

            2. Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов направляются документы, определенные статьей 15 настоящего Положения  с проектом местного  бюджета в Совет депутатов направляются документы , определенные пунктом 2 статьи13..

            3. При рассмотрении проекта решения о  бюджете на очередной финансовый год ( и плановый период) Совет депутатов  принимает решение о назначении даты публичных  слушаний по проекту местного  бюджета.

 

Статья 16.1 . Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения

           

             1. Для обсуждения проекта бюджета поселения проводятся публичные слушания. Публичные слушания проводятся главой муниципального образования. Советом депутатов  назначается дата, время и место проведения публичных слушаний. Заблаговременное ознакомление с проектом бюджета поселения , участие в публичных  слушаниях жителей муниципального образования , опубликование( обнародование) результатов публичных слушаний , включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждение

 

            1. Проект местного бюджета на сессии Совета депутатов представляют глава администрации или лицо, им уполномоченное, и содокладчик – председатель комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.

            2. Обсуждение проекта местного бюджета включает обсуждение доходной и расходной частей бюджета по разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

            Постатейное обсуждение состоит  из доклада комиссии по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованиями их включения в проект или их отклонения.

            После обсуждения проект местного бюджета проводится голосование за проект местного бюджета в целом.

            Совет депутатов может принять  решение о принятии бюджета или его отклонении.

            3. При отклонении проекта местного бюджета Совета депутатов принимает одно из следующих решений:

            - о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего глава администрации вносит проект местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов во втором чтении;

            - о возвращении данного проекта местного бюджета администрации. В течении последующих 15 дней администрация представляет новый проект местного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, для его рассмотрения;      

            - новый вариант проекта местного бюджета направляется Совету депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.

            4. До принятия проекта местного бюджета администрация может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Совет депутатов.

 

Статья 18. Временное управление бюджета

 

            1. Если решение о местном бюджете не вступило силу с начала финансового года, временное управление местным бюджетом  осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

  1. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

 

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

 

            1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам , являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

                Одновременно  с указанными  проектами   решений  администрация представляет пояснительную  записку с обоснованием предлагаемых изменений;  сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года.

            2. Комиссия по бюджету может вносить проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:

            - превышение доходов над предусмотренными решением о местном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами местного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Администрация не внесла в Совет депутатов соответствующий проект решения в течении 15 дней со дня рассмотрения Советом депутатов отчета об исполнении местного бюджета за первое полугодие;

            - выявление нецелевого использования средств местного бюджета, подтвержденного уполномоченных органов, внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств местного бюджета.

 

Статья 20. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в случае сокращения расходов местного бюджета более чем на 10 процентов

 

            1. В случае, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более на 10 процентов годовых назначений, глава администрации представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете со следующими документами и материалами:

            - отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течении которого вносится указанный проект решения;

            -  отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

            - анализом причин и факторов, обслуживающих необходимость внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

            2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

            3. Если проекте решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.

 

  1. Основы исполнения местного бюджета

 

Статья 21. Исполнение местного бюджета

 

            Исполнение местного бюджета осуществляет администрация.

            Полномочия по казначейскому исполнению местного бюджета могут быть Переданы по соглашению Отделению федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Боградскому  району.

           Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

  - зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов , сборов и иных  поступлений в бюджетную систему Российской Федерации , распределяемых по нормативам , действующим в текущем  финансовом году , установленным бюджетным кодексом , законом ( решением) о бюджете и иными законами Республики Хакасия  и муниципальными  правовыми  актами принятыми в соответствии с  положениями Бюджетного кодекса  со счетов органов Федерального казначейства и иных  поступлений  в бюджет;

- возврат излишне уплаченных  или  излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого  возврата  и процентов , начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных  сумм в соответствии   с законодательством Российской Федерации;

-  уточнение  администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федерального казначейством средств , необходимых для осуществления возврата ( зачета ) излишне  уплаченных или излишне взысканных сумм налогов , сборов и иных платежей , а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов , начисленных на излишне  взысканные суммы  с единых  счетов  соответствующих  бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства , предназначенные для учета поступлений и их  распределения между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации , в порядке , установленном Министерством  финансов Российской Федерации.

               Исполнение бюджета организуется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется  централизованной бухгалтерией. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Исполнение бюджета осуществляется главным распорядителем и получателем средств бюджета.

 

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

 

            1. Исполнение местного бюджета осуществляется Администрацией на основе бюджетной росписи.

            2.  Порядок составления и ведения  сводной  бюджетной росписи устанавливается данным органом , утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководством финансового органа.

 

 

                        Статья 23. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам

 

          Исполнение  бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

-  подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты  денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных  обязательств.

 

Статья 24. Расходование бюджетных средств

 

            1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

            2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

            3.Получатель бюджетных средств принимает  бюджетные обязательства в пределах доведенных  до него лимитов  бюджетных обязательств.

            4. Получатель бюджетных средств  принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных ( муниципальных ) контрактов , иных договоров  с физическими и юридическими лицами , индивидуальными  предпринимателями или в соответствии с законом , иным правовым актом, соглашением.

            5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами , необходимыми для санкционирования их оплаты , а в случаях , связанных с выполнением оперативно- розыскных мероприятий , в соответствии с платежными документами.

            6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи( акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств , установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

             7.Оплата денежных обязательств ( за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

             8.Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных  до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

             9.Исполнебюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования  дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке , установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

            10.Санкционированние оплаты денежных обязательств , подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется  в порядке , установленном финансовым органом.

 

Статья 25. Бюджетный учет

 

            Все доходы местного бюджета, источники финансирования  дефицита местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

 

 

 

 

  1. Основы финансового контроля

 

Статья 26. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов.

 

            Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

            - предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждение проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;

            - текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, на заседании комитета , рабочих групп законодательных органов  в ходе публичных  слушаний  и в связи с депутатскими запросами;

            - последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета

 

Статья 27. Формы финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами местного самоуправления

 

            Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления устанавливаются бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 28. Составление  и представление бюджетной отчетности  муниципального образования Сонский сельсовет , отчетность об исполнении местного бюджета

 

             1.Главные распорядители бюджетных средств , главные администраторы доходов местного бюджета , главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета ( далее – главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов в установленные им сроки .

             2. Ежеквартальная , полугодовая , девятимесячная отчетность  об исполнении бюджета поселения  утверждается постановлением главы Сонского сельсовета по форме установленной  решением Совета депутатов об утверждении бюджета  на соответствующий год, а  за отчетный  финансовый год ( далее- годовой отчет) подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов.

             3. Оперативная информация  об исполнении местного бюджета представляется  администрацией в Управление финансов  ежемесячно  не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным периодом.

             4. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год ( далее решение об исполнении местного бюджета) утверждается годовой отчет  с указанием общего  объема доходов, расходов и дефицита ( профицита) местного бюджета.

             5. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

-  иные показатели в соответствии с той же структурой и бюджетной  классификацией , которые применялись  при утверждении местного бюджета.

       

Статья 29. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

            1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее годовой отчет), представляемый в Совет депутатов согласно настоящему Положению готовит централизованная бухгалтерия.

            2. В конце каждого финансового года глава администрации издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год.

            3. Сформированный годовой отчет централизованная бухгалтерия представляет на рассмотрение Администрации  об исполнении  бюджета в виде проекта решения об исполнении местного бюджета , по формам , утвержденным при принятии бюджета..

                

            4. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями ( распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников  финансирования дефицита  местного бюджета.

            5. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения  муниципального задания по предоставлению услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

            6. Получатели бюджетных средств , выделенных  в форме субсидий  субвенций , бюджетных инвестиций, представляют отчеты по расходам указанных средств.

 

Статья 30. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета

 

            1. Годовой отчет представляется со следующими документами и материалами  в Совет депутатов  не позднее 1 мая текущего года:

            - отчетом об исполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность;

            - отчетом о погашении бюджетных кредитов;

            - отчетом о внутренних заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;

            - отчетом о состоянии муниципального долга муниципального образования на первый и последний день отчетного года;

            - отчетом об исполнении целевых программ.

 

Статья 31. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

 

            1. До начала рассмотрения Советом депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета.

            2. Внешняя проверка указанного отчета об исполнении местного бюджета контрольным органом Совета депутатов. Контрольно- счетный орган муниципального образования  докладывает о результатах внешней проверки годового отчета

            3. Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета соответствующим контрольным органом Совета депутатов. 

            4. Глава Администрации представляет отчет об исполнении местного бюджета на сессии Совета депутатов.

            5. Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета  об исполнении бюджета , отчет об исполнении бюджета  подлежит  официальному опубликованию( обнародованию).

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Сонского сельсовета
Боградский район, с.Сонское ул. Линейная, 2 Тел. 8 (39034) 93422
• e-mail: specson1@yandex.ru, specson1@r-19.ru