РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации Сонского сельсовета
(проект)
от «___ » __ 2018г. с.Сонское № ___
О внесении изменений в муниципальную программу
«Комплексное развитие системы
коммунальной инфраструктуры Сонского сельсовета
Боградского района Республики Хакасия на 2018-2020годы»,
Утв. пост.Администрации Сонского сельсовета от 24.11.2017 №90
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сонский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, Администрация Сонского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия на 2018-2020годы» Утв. пост.Администрации Сонского сельсовета от 24.11.2017 №90 следующие изменения и дополнения:
1.1 Наименование Программы изложить в новой редакции:
«Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия на 2018-2028 годы».
1.2 Программу дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.
На период 2018-2028 годы спрос на коммунальные ресурсы на территории Сонского сельсовета может быть спланирован на основании прогноза экономического развития на данный период.
Согласно стратегии социально-экономического развития на период до 2028 года, поселению необходимо интенсифицировать имеющиеся точки роста как в традиционных для поселения сферах экономики, так и в области высокотехнических производств, а также в сфере услуг.
На срок с 2018-2028 годы планируется увеличение доли работающих в малом и среднем бизнесе, а также выделение средств из бюджета на содействие развития этого бизнеса.
В условиях весьма ограниченных возможностей привлечения в производственный процесс дополнительной рабочей силы основным источником роста в поселении становится повышение эффективности производства. Решающим фактором является, рост производительности труда.
В условиях Администрации необходимо рассматривать отдельные земельные участки, как весомый инвестиционный ресурс, необходимо оформление в собственность Сонского сельсовета невостребованные земельные участки, предоставление земельных участков на инвестиционных условиях (торги, конкурсы).
Увеличить объем инвестиций в производство Администрации сможет только при поддержке бюджетных средств регионального и федерального уровня.»
1.3 Программу дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
«4.2 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов.
Согласно «Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (в ред. Постановления Правительства РФ № 502 от 14.06.2013 г.), для организации проектов рассматриваются следующие варианты:
- проекты, реализуемые действующими на территории Сонского сельсовета организациями;
- проекты выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием Администрации
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.
Для реализации программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сонского сельсовета на 2018-2028 годы» целесообразнее всего будет применять две организационные формы:
- проекты, реализуемые действующими на территории Сонского сельсовета организациями- для проектов в системе теплоснабжения, водоснабжения
- ввиду того, что использование инфраструктуры и персонала действующих на территории организаций позволит сократить время для подготовки к началу реализации мероприятий, тем самым сокращая затраты на организацию проектов.
В качестве недостатков данного варианта можно отнести негативное финансовое положение существующей организации, недостаточность материальной базы, что влечет за собой дополнительные затраты времени и средств на нормализацию производственных процессов, также необходимость осуществлять текущую деятельность может негативно сказаться на скорости выполнения работ по программе.
- проекты выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии) – для крупных инфраструктур проектов с длинными сроками окупаемости. Осуществление мероприятий в данных системах потребует создания инфраструктуры с «нуля», для чего нужны компетентные специалисты с опытом осуществления данных работ. В случае привлечения инвесторов, сразу после проведения конкурсных процедур, возможно начать осуществление мероприятий. Во всех остальных случаях, потребуется время для получения лицензий на ведение данных видов деятельности, обучение персонала, организационные процедуры, что замедлит процесс реализации мероприятий и приведет к отклонению от графика программы;
К недостатку данного варианта можно отнести низкую заинтересованность сторонних организаций к инвестициям в данную отрасль, что затрудняет процесс привлечения интересов. Кроме того, возможные сроки окупаемости проектов достаточно длинные, что также снижает привлекательность данного варианта реализации мероприятий.»
1.4 Программу дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:
«4.3 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Сонский сельсовет. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.»
1.5 Программу дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
«4.4 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности
При реализации мероприятий Программы оценить совокупный платеж граждан за коммунальные услуги , Администрацией Сонского сельсовета не представляется возможным , в виду того, что услуги по тепло-, водо- и электроснабжению населению на территории Сонского сельсовета предоставляют сторонние организации.»
1.6 Программу дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
«4.5 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки населения, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Прогнозирование расходов бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки населения, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Сонского сельсовета не является возможным в связи с тем, что оказанием мер такой социальной поддержки занимается ГКУ РХ «УСПН Боградского района».
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Сонского сельсовета Н.Г.Абросимов