РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Главы Сонского сельсовета
от «__08__»___06___2012г. с.Сонское № 28
Об утверждении административного
регламента по исполнению муниципальной функции
«Осуществление муниципального контроля
на территории Сонского сельсовета»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РХ от 13.04.2012г. №239 «О порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в РХ административных регламентов исполнения муниципальных функций»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля на территории Сонского сельсовета»
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.О.Главы Сонского сельсовета Е.И.васильева
Приложение №1
к постановлению Главы Сонского сельсовета
от 08.06.2012 № 28
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению муниципальной функции
«Осуществление муниципального контроля
на территории Сонского сельсовета»
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции – Осуществление муниципального контроля на территории Сонского сельсовета (далее – Функция).
1.2. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля на территории Сонского сельсовета» (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению Администрацией Сонского сельсовета (далее – Администрация) муниципального контроля на территории поселения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении функций по муниципальному контролю (далее – муниципальный контроль).
1.3. Функцию по осуществлению муниципального контроля исполняет Администрация Сонского сельсовета.
1.4. Взаимодействие органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора)
- Органы муниципального контроля взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора) на основании соглашений о взаимодействии указанных органов при организации и проведении проверок, а также административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля, а также с Прокуратурой Боградского района.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения Функции, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Исполнение Административного регламента осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Уставом Сонского сельсовета
1.6. Функция исполняется в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, проживающих и осуществляющих деятельность на территории Сонского сельсовета.
1.7. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
1.8. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.10. Результатами исполнения Функции являются:
- составление и вручение лицам, в отношении которых проводилась проверка, акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации;
- составление протокола об административном правонарушении в отношении физического или юридического лица;
- подготовка и направление материалов проверки в соответствующие органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, о возбуждении уголовного дела по признакам правонарушений (преступлений) в соответствии с подведомственностью.
2. Требования к порядку исполнения Функции
2.1. Местонахождение Администрации Сонского сельсовета: 355360, Республика Хакасия, Боградский район, с. Сонское, ул. Линейная , №2.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации Сонского сельсовета можно узнать непосредственно у специалистов Администрации Сонского сельсовета при личном обращении, по телефонной связи, а также данная информация размещена на стендах Администрации, на официальном сайте Администрации Боградского района в сети «Интернет».
Контактный телефон: 8 (39034)93434
Адрес электронной почты Администрации Сонского сельсовета: specson@yandex.ru
2.2. Информирование физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной формах.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции обеспечивается должностными лицами Администрации, осуществляющих исполнение Функции, лично либо по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции при обращении в Администрацию осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения Функции осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Администрации Боградского района .
2.3. Срок исполнения Функции в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов Администрации, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Сонского сельсовета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения Функции представляется:
- непосредственно специалистом Администрации при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Администрации Боградского района в сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации;
- по средствам размещения на стендах в кабинете специалиста.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации.
Консультации по вопросам исполнения Функции осуществляются должностным лицом Администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (официальный сайт Администрации Боградского района в сети «Интернет),почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу исполнения Функции должностное лицо Администрации обязано:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке исполнения Функции;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, самостоятельно ответить обратившемуся на поставленные вопросы должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции, при обращении заявителя в Администрацию, осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или лично под роспись заявителю, в течение 30 дней с даты обращения.
Публичное информирование о порядке, процедуре и исполнения Функции осуществляется путем опубликования административного регламента в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте Администрации Боградского района в сети «Интернет», на информационном стенде Администрации.
2.4. Плата за исполнение Функции не взимается.
3. Состав, последовательность, и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Функция включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- подготовка проведения проверки и уведомления проверяемого физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение проверки в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оформление результатов проверки.
Исполнение Функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации.
3.2. Плановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации.
Предметом плановой проверки является соблюдение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – проверяемое лицо) в процессе осуществления деятельности требований соблюдения законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый и утвержденный Главой сельского поселения.
Утвержденный постановлением Администрации Сонского сельсовета план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством опубликования плана в средствах массовой информации и (или) размещения информации на официальном сайте Администрации Боградского района в сети «Интернет».
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вносят предложения Администрации о проведении совместных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28 октября 2009 г. № 847.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки, проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации сельского поселения с использованием факсимильной связи, либо не менее чем за десять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.3. Внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Поступление в Администрацию обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращение и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем Регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть проведена по основаниям:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.4. Порядок организации проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения Администрации сельского поселения, оформленного по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. № 141.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении проверки по муниципальному контролю, и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В распоряжении Администрации о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными нормативными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения Главы сельского поселения о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации вручается под роспись должностными лицами, осуществляющими проверку, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением.
В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
- визуальный осмотр;
- фотосъемка;
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
При выездной проверки должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, обязательно ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с распоряжением Главы сельского поселения о назначении выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Перечень обязанностей должностных лиц при проведении проверки в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Должностные лица при проведении проверки физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением Главы сельского поселения;
- проводить проверку объектов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения о проведении проверки;
- не препятствовать представителям физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставить должностным лицам юридического лица, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица, физическое лицо и индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании физическим лицам, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.5. Порядок оформления результатов проверки.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностным лицом оформляется акт проверки соблюдения законодательства в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. № 141. Один экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;
- фамилия, имя, отчество свидетелей, адреса из проживания;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя физического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку, а также свидетелей, понятых.
Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные печатью предприятия копии.
Должностное лицо осуществляет повторную (внеплановую) проверку исполнения Предписания, вынесенного на основании материалов проверки, проведенной должностными лицами, в течении 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного Предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства РФ.
В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в этот орган в течении пяти рабочих дней со дня составления акта.
В случае если в ходе проверки физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относится к компетенции органов местного самоуправления, должностные лица обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.6. Права, защита прав, ответственность проверяемых лиц определены в Главе 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
3.7. Блок-схема последовательности административных действий по исполнению Функции представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Функции
4.1. Контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами Администрации сельского поселения при проведении проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет Глава сельского поселения.
4.2. Ежеквартально должностное лицо не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала предоставляет Главе сельского поселения отчет о проведенных проверках.
4.3. Ежегодно в срок до 1 февраля должностное лицо администрации сельского поселения представляет Главе сельского поселения итоги мониторинга применения данного Регламента с предложениями, при необходимости, по внесению в них изменений.
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения Функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Глава сельского поселения ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностным лицом служебных обязанностей и принимает решения о проведении служебного расследования.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течении десяти дней со дня принятия таких мер Администрация сельского поселения обязана сообщить в письменной форме физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении Функции
5.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путём представления Главе Сонского сельсовета в письменной форме возражений в отношении порядка проведения проверки, акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
5.2. Проверяемое лицо может обратиться с жалобой (обращением) на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Регламента устно или письменно к Главе сельского поселения, а также в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.3. Срок рассмотрения жалобы (обращения) не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. О результатах рассмотрения жалобы (обращения) проверяемое лицо уведомляется письменно Главой сельского поселения в течение 3 дней с момента окончания рассмотрения жалобы.
5.5. Действия (бездействия) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации (внесудебном и судебном порядке).
5.6. Обращение (жалоба) должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывание;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Обращение (жалоба) – юридического лица должна содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), адрес его места нахождения;
- наименование управления, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействия) которого обжалуются;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.7. В ходе приема обращения (жалобы) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (жалобы), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.8. Для приема обращения (жалобы) в форме электронного сообщения заявитель должен указать свою фамилию, имя, отчество, а также суть обращения (жалобы), с уточнением должностных лиц, действия или бездействия которых обжалуются.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворение требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения (жалобы) рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу), в письменном виде.
Обращение (жалоба) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствие обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (жалобы) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (жалобе).
При получении обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Скачать документ с приложениями и блок схемами