РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
от «05» августа 2016 г. с. Сонское № 90
Об общих требованиях к методике
прогнозирования поступления доходов
в бюджет Сонского сельсовета
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. руководствуясь Уставом муниципального образования Сонский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.
2. Главным распорядителям бюджетных средств, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Сонского сельсовета разработать методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования и утвердить их по согласованию с Управлением финансов администрации Боградского района в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сонского сельсовета Н. Г. Абросимов
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Сонского сельсовета
от «_05__»_____08________ 2016 г. N _90__
Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Сонского сельсовета
1. Настоящий документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, разрабатываемой и утверждаемой главными администраторами доходов бюджета Сонского сельсовета (далее соответственно - доход, главный администратор доходов, методика прогнозирования).
2. Главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями.
3. Методика прогнозирования по каждому виду доходов содержит:
а) описание всех показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений с указанием источника данных для соответствующего показателя;
б) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений. Для каждого вида доходов применяется один или несколько из следующих методов:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;
иной способ, который описывается в методике прогнозирования;
в) описание фактического алгоритма расчета (формулы) прогнозируемого объема поступлений в бюджет Сонского сельсовета.
4. Методика прогнозирования в случае использования метода прямого расчета может содержать характеристику уровня собираемости соответствующего вида доходов (при его применимости) с учетом динамики показателя собираемости соответствующего вида доходов в предшествующие периоды и целевого уровня собираемости соответствующего вида доходов (в случае его наличия).
5. Методика прогнозирования в случаях, когда прогноз соответствующего вида доходов предусматривает использование показателей социально-экономического развития, основывается на показателях базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, разработанного администрацией Сонского сельсовета (далее - показатели прогноза социально-экономического развития).
6. Для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов при разработке методики прогнозирования:
а) применяется метод прямого расчета;
б) учитывается информация о ставках платежей с указанием соответствующей нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или представительных органов муниципальных образований, а также о предусмотренных ими льготах (изъятиях).
7. Для расчета прогнозируемого объема прочих доходов при разработке методики прогнозирования:
а) в части доходов от предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду:
применяется метод прямого расчета;
алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития;
источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами;
б) в части доходов от оказания платных услуг:
применяется метод прямого расчета;
алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной администрацией Сонского сельсовета;
определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 года;
в) в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия могут быть использованы различные методы:
алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов определяется на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений;
определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, закрепленного в законодательстве Российской Федерации, основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает 3 лет;
размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учетом изменений, запланированных на очередной год и плановый период.
8. Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при разработке методики прогнозирования ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов бюджета муниципального образования в случае, если такой объем расходов определен. В иных случаях прогнозирование может осуществляться в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 3 - 5 настоящего документа.
9. Разработка методики прогнозирования по видам доходов, не указанным в настоящем документе, осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего документа.