РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Сонского сельсовета
от «__17__»______06_______2015 г. с. Сонское №__28___
т. 9-34-34 ,9-34-22
Об утверждении должностной инструкции
военно-учетного работника Администрации
Сонского сельсовета
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Уставом муниципального образования Сонский сельсовет Боградского района Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Постановление Главы администрации Сонского сельсовета от 16.01.2015г. №02 « Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Сонского сельсовета» отменить .
2. Утвердить Должностные инструкции военно-учетного работника Администрации Сонского сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сонского сельсовета
Боградского района РХ. Д.А.Саитгореев
Утверждены
Постановлением
Главы Сонского сельсовета
От 17.06.2015г. №28
Должностные инструкции военно-учетного работника
Администрации Сонского сельсовета
1. Общие положения
1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О воинской обязанности и воинской службе" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности и определяет порядок организации и ведения воинского учета в органах местного самоуправления.
2. Организация воинского учета в органах местного самоуправления поселений входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
3. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных и людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребности органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе.
4. В отсутствие военного комиссариата органы местного самоуправления осуществляют первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания на срок более 3-х месяцев.
Число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 чел.;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;
в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан.
Военно-учетный работник назначается на должность и освобождается от нее в установленном порядке.
Руководителям органов местного самоуправления целесообразно согласовывать с военным комиссариатом кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность. Перемещение и увольнение военно-учетных работников проводится по согласованию с военным комиссариатом.
При временном убытии военно-учетного работника руководитель местного самоуправления своим постановлением назначает на этот участок работы другого военно-учетного работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан.
На должность военно-учетного работника назначается специалист с образованием не ниже среднего профессионального.
5. В своей работе военно-учетный работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами РФ от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" с изменениями согласно Закону от 22.08.2004 № 122, от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", "Положением о воинском учете", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", "Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", законами Республики Хакасия, Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Функции
2.1. Основными направлениями деятельности воинского учета являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
3. Должностные обязанности
1. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
3. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2-х экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 № 277)
в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
4. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.
5. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
4. Права
1. Для плановой и целенаправленной работы военно-учетный работник имеет право:
вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на военно-учетного работника задач;
создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции воинского учета;
выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;
организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции воинского учета;
проводить совещания по вопросам, отнесенным к воинскому учету.
5. Ответственность
Должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен: Специалист ВУР Матвиенко И.А.
Глава Сонского сельсовета
Боградского района РХ Д.А. Саитгореев.