РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
«19» ноября 2012 с.Сонское №44
Об утверждении порядка разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных целевых программ
В целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, в соответствии с пунктом 5 статьи 3, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Устава муниципального образования Сонский сельсовет Боградского района Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования Сонский сельсовет (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Сонского сельсовета Д.А.Саитгореев
Приложение №1
к Постановлению главы
Сонского сельсовета
№ 44 от 19.11.2012г
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ (далее -муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2.Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3.Муниципальная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том, числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов самоуправления (далее подпрограммы).
4.Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5.Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией района ( поселения) и ее структурных подразделений либо иным главным распорядителем средств местного бюджета, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы(далее- ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти иными главными распорядителями средств местного бюджета -соисполнителями муниципальной программы (далее -соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются исполнительные органы местного самоуправления и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или муниципальным заказчиком муниципальной целевой программы, входящей в состав муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации района ( поселения) и (или) иные главные распорядители средств местного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ).
6.Муниципальные целевые программы утверждаются главой Администрации Сонского сельсовета.
Внесение изменений в муниципальную программу.
2.Требования к содержанию муниципальной программы
7.Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования и основных направлений деятельности администрации на соответствующий период, федеральных законов и законов РХ, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Хакасия, решения Совета депутатов Сонского сельсовета и постановлений главы Сонского сельсовета.
8.Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в)приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г)прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д)сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е)перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее -методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание муниципальных целевых программ и подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к)обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л)информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального ,регионального и местного бюджетов муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н)методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать;
а ) в случае оказания федеральными и региональными государственными учреждениями государственных услуг и муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам -прогноз сводных показателей государственных и муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых , тарифных, кредитных и иных инструментов -обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
10.Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных целевых программ, включенных в муниципальную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Администрацией Сонского сельсовета.
11.Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальных программ;
б) иметь количественное значение;
в)непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
г)отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
13.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально- экономическое развитие Федерации.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а)критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Российской Федерации, региона и муниципального образования, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации, региона, муниципального образования. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние)эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации, региона, муниципального образования;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.Основание и этапы разработки муниципальной программы
15.Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого администрацией поселения.
Проект перечня муниципальных программ формируется Администрацией Сонского сельсовета, структурным подразделением на основании положений федеральных и региональных законов, постановлений Правительства РФ и правительства РХ, решений Сонского совета депутатов и постановлений главы Сонского сельсовета, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению главы Администрации до 30 декабря , предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Администрации Сонского сельсовета, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение требований нормативных правовых актов РФ,РХ и муниципального образования.
16.Перечень муниципальных программ содержит;
а)наименование муниципальных программ;
б)наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в)основные направления реализации муниципальных программ,
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителем в соответствии с методическими указаниями.
18.Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с централизованной бухгалтерий Сонского сельсовета.
Состав материалов, предоставляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
В юридический отдел Администрации Боградского района, управление финансов Боградского района направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
19. Оценку проекта муниципальной программы осуществляет в установленной сфере деятельности юридический отдел Администрации Боградского района, управление финансов Боградского района.
20. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
21. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее-бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
22. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Финансирование муниципальных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оставления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
25. Текущее управление реализацией и реализация муниципальных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном администрацией соответственно для муниципальной целевой программы или ведомственной целевой программы.
26. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
27. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее «01» февраля текущего года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Администрацию Боградского района, в соответствующий отдел.
28. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объеме бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры государственной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Администрацию Боградского района.
29. Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до «01» февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Администрацию Боградского района.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
30. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средствах на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с методическим указаниями.
31. Форма годового отчета утверждается настоящим Постановлением.
32. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на заседании администрации сельсовета, сессии Совета депутатов в соответствии с решением главы поселения.
33. Централизованная бухгалтерия администрации Сонского сельсовета ежегодно до «01» февраля года, следующего за и отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
34. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет.
35. В целях контроля реализации государственных программ на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
36. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы рассматриваются на заседании главы администрации сельсовета не менее 2 раз в год.
37. По результатам оценки эффективности государственной программы администрация может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
38. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в администрацию район (сельсовета); формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы; подготавливает годовой отчет и представляет его в администрацию Боградского района.
39. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие; осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
40. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Приложение 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Сонского сельсовета
Паспорт
муниципальной программы
Администрации Сонского сельсовета
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Участники программы |
- |
Подпрограммы программы |
- |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цели программы |
- |
Задачи программы |
- |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
Приложение 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Сонского сельсовета
(Форма)
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Администрации Сонского сельсовета
за январь - _______________ 20__ года
__________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы
(подпрограммы), годы ее реализации, муниципальный заказчик)
(тыс. рублей в текущих ценах)
Наименование |
Сумма |
Профинансировано |
Кассовые |
Выполнено |
Наименование |
I. Бюджетные |
|
|
|
|
|
2. Межбюджетные |
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
Из них по |
|
|
|
|
|
Муниципальное |
|
|
|
|
|
Муниципальное |
|
|
|
|
|
|
|||||
3. Другие |
|
|
|
|
|
II. Внебюджетные |
|
|
|
|
|
Всего (I + II) |
|
|
|
|
|
Форма заполняется в целом по долгосрочной муниципальной целевой программе и по каждой подпрограмме отдельно.
Подпись руководителя ___________________________
Приложение 4
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Сонского сельсовета
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных
целевых программ Сонского сельсовета
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Администрации Сонского сельсовета (далее - Порядок оценки эффективности) определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Администрации Сонского сельсовет (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются показатели результативности (целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы.
3. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому показателю результативности (целевому индикатору) соответствующего балла:
при достижении планового значения показателя результативности (целевого индикатора) либо при его превышении - плюс 1 балл;
при не достижении планового значения показателя результативности (целевого индикатора) - минус 1 балл.
Эффективность целевой программы определяется по итоговой сводной оценке:
"отрицательное значение" - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
"0 баллов" - эффективность находится на уровне предыдущего года;
"положительное значение" - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Оценка эффективности целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
5. Муниципальные заказчики целевых программ до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики Администрации Боградского района отчеты об оценке эффективности целевой программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку оценки эффективности.
6. В случае несоответствия фактических результатов выполнения целевой программы показателям результативности, предусмотренным программой, Коллегия принимает решение о корректировке целей и сроков реализации целевой программы, перечня программных мероприятий, о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы, о сокращении финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета Администрации Сонского сельсовета на очередной финансовый год или о досрочном прекращении реализации целевой программы. Муниципальные заказчики на основании принятого Коллегией решения вносят изменения в действующую муниципальную целевую программу в установленном порядке либо представляют Главе Сонского сельсовета проект постановления о досрочном прекращении реализации целевой программы. Главой Администрации Сонского сельсовета не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете Администрации Сонского сельсовета на очередной финансовый год в Совет депутатов Сонского сельсовета может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Сонского сельсовета
ОТЧЕТ
об оценке эффективности реализации муниципальной целевой
программы Сонского сельсовета
за _______________ год
___________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы,
годы ее реализации, муниципальный заказчик)
Наименование показателей (целевых индикаторов) |
Единица |
Значение показателей |
||
утверждено |
достигнуто |
оценка |
||
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
Показатель результативности 2 |
|
|
|
|
Показатель результативности 3 и |
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
X |
X |
X |
|
Оценка эффективности |
|
Подпись руководителя _____________________