• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Сонского сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Сонский сельсовет » Постановление главы » ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Сонского сельсовета от 16.01.2015 г. № 02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Сонского сельсовета от 16.01.2015 г. № 02

Автор: Admin от 6-05-2015, 23:37

 

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                             РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                                 АДМИНИСТРАЦИЯ

                    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                               СОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ                                        

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                Главы администрации муниципального образования

                                                              Сонский сельсовет

 

                               

От 16.01.2015г.                                   с.Сонское                                       №02

 

 

Утверждение положения «об организации

и осуществления первичного воинского

учета граждан на территории  Сонского сельсовета »

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Уставом поселения постановляю:

1. Утвердить Положение "Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории поселения".

2. Утвердить Должностные инструкции военно-учетного работника.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 


   Глава  Сонского сельсовета

   Боградского района РХ.                                  Д.А.Саитгореев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                                      Утверждаю

Отдел ВК РХ по  г.Черногорску                               Д.А.Саитгореев Глава

и Боградскому району                                                Сонского сельсовета_______________

_________________________

 

 

.

 

                                                 ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

Об организации и осуществлении первичного воинского

учета на территории Сонского сельсовета

 

1. Общие положения

 

1.1. Воинский учет на территории Сонского сельского совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами РФ от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" с изменениями согласно Закону от 22.08.2004 № 122, от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", "Положением о воинском учете", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", "Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях",  Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.2. Положение о воинском учете утверждается руководителем органа местного самоуправления.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Основными задачами воинского учета являются:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

 

3. Функции

 

3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию, в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, из числа работников администрации органа местного самоуправления.

3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления.

3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете.

3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета.

3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата муниципального образования, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами.

3.6. По указанию военного комиссариата муниципального образования оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.

3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат.

3.8. Ежегодно представлять в военный комиссариат до 1октября списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, и осуществлять контроль за их исполнением.

 

4. Права

 

4.1. Для плановой и целенаправленной работы военно-учетный работник имеет право:

вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на военного учетного работника задач;

создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции воинского учета;

выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;

организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти,  органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции воинского учета;

проводить совещания по вопросам, отнесенным к воинскому учету.

 

5. Руководство

 

5.1. Осуществляет воинский учет военно-учетный работник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления.

5.2. Военно-учетный работник находится в непосредственном подчинении главы Сонского сельсовета.

5.3. В случае отсутствия военно-учетного работника на рабочем месте по уважительным причинам его замещает другой работник, назначенный главой поселения.

 

 

 

 

   Глава Сонский сельсовет

   Боградского района РХ                                           Д.А.Саитгореев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано отдел ВК РХ                                                  Утверждаю Глава  

по г.Черногорску и Боградскому р-ну                               Сонского сельсовета

                                                                                                Саитгореев Д.А.

________________________________                             ____________________________                               

 

 

 

 

                                         П О Л О  Ж Е Н И Е

 

 

Должностные инструкции

Военно учетной работы

Администрации

Сонского сельсовета

 

1. Общие положения

 

1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О воинской обязанности и воинской службе" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности и определяет порядок организации и ведения воинского учета в органах местного самоуправления.

2. Организация воинского учета в органах местного самоуправления поселений входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

3. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных и людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребности органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе.

4. В отсутствие военного комиссариата органы местного самоуправления осуществляют первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания на срок более 3-х месяцев.

Число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 чел.;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан.

Военно-учетный работник назначается на должность и освобождается от нее в установленном порядке.

Руководителям органов местного самоуправления целесообразно согласовывать с военным комиссариатом кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность. Перемещение и увольнение военно-учетных работников проводится по согласованию с военным комиссариатом.

При временном убытии военно-учетного работника руководитель местного самоуправления своим постановлением назначает на этот участок работы другого военно-учетного работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан.

На должность военно-учетного работника назначается специалист с образованием не ниже среднего профессионального.

5. В своей работе военно-учетный работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами РФ от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" с изменениями согласно Закону от 22.08.2004 № 122, от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", "Положением о воинском учете", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", "Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", законами Рязанской области, Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

2. Функции

 

2.1. Основными направлениями деятельности воинского учета являются:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

 

3. Должностные обязанности

 

1. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;

б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;

г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;

в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

3. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2-х экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 № 277)

в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;

г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

4. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;

г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

5. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.

 

4. Права

 

1. Для плановой и целенаправленной работы военно-учетный работник имеет право:

вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на военно-учетного работника задач;

создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции воинского учета;

выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;

организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции воинского учета;

проводить совещания по вопросам, отнесенным к воинскому учету.

 

5. Ответственность

 

Должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

С инструкцией ознакомлен:  Специалист ВУС                              Н.П.Анциферова

 

 

 

Глава МО Сонский сельсовет

Боградского района РХ                                                                    Д.А. Саитгореев.

 


 

   

 

 

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Сонского сельсовета
Боградский район, с.Сонское ул. Линейная, 2 Тел. 8 (39034) 93422
• e-mail: specson1@yandex.ru, specson1@r-19.ru