О комиссии по урегулированию конфликта интересов
Муниципальных служащих администрации
Муниципального образования
Сонский сельсовет
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» УТВЕРДИТЬ:
1. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации муниципального образования Сонский сельсовет (далее - Комиссия) в количестве 5 человек в следующем составе (Приложение № 1)
2. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации муниципального образования Сонский сельсовет (Приложение № 2)
Глава муниципального образования
Сонский сельсовет Д.А.Саитгореев
Приложение №1
к постановлению главы МО Сонский сельсовет
№ 09 от « 22» 02 2011г.
Состав комиссию по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации муниципального образования Сонский сельсовет
1.) Васильева Е.И., специалист 1 категории администрации МО Сонский сельсовет - председатель комиссии;
2.)Анциферова Н.П., специалист администрации МО Сонский сельсовет – заместитель председателя комиссии;
3.) Литвинова О.В., специалист администрации МО Сонский сельсовет – секретарь комиссии;
4.) Кушнарева И.В., главный бухгалтер администрации МО Сонский сельсовет, член комиссии;
5.) Космынина С.А., депутат Совета депутатов МО Сонский сельсовет , член комиссии.
Приложение № 2
к постановлению главы МО Сонский сельсовет
№ 09 от « 22» 02 г 2011
Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов
муниципальных служащих администрации муниципального образования Сонский сельсовет
Под конфликтом интересов на муниципальной службе в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
I. Общие положения
1.1.Комиссия по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации муниципального образования Сонский сельсовет (далее - Комиссия) создается с целью рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов в администрации муниципального образования Сонский сельсовет.
1.2. Основной задачей комиссии является предотвращение или урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования Сонский сельсовет
1.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в соответствии со статьями 11, 12, 13, 14, и 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Сонский сельсовет.
1.4 В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
- изучает, анализирует, обобщает данные о фактах возникновения конфликта интересов муниципального служащего и выявляет на основе этих данных причины возникновения конфликтных ситуаций;
- запрашивает у компетентных органов информацию, необходимую для работы Комиссии;
- приглашает на заседания Комиссии лиц, заинтересованных в урегулировании конфликта интересов;
- рассматривает заявление (представление или служебную записку), заслушивает непосредственного руководителя муниципального служащего.
II. Порядок образования Комиссии
2.1. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.2.Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
2.3. В случае необходимости, в состав комиссии может быть введен независимый эксперт.
III. Организация работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о конфликте интересов.
3.2. Заседания являются как правило открытыми. Заседания Комиссии могут быть закрытыми по решению членов Комиссии, принятому большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
3.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
3.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.5. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает и проводит заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии.
3.6. Секретарь Комиссии обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседаний Комиссии, а также извещает ее членов о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания.
3.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
3.8. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
3.9. Конфиденциальная информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопросов, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
IY. Порядок работы комиссии
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1. настоящего Положения, должна быть представлена Комиссии в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество, муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
4.3.В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
4.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их пояснения.
4.6. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1. Положения о Комиссии, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае работодателю предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.8. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.9. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.10. Решения Комиссии в течение трех дней со дня их принятия направляются муниципальному служащему и другим заинтересованным лицам.
4.11. По результатам рассмотрения предложений, указанных в решении Комиссии, глава администрации муниципального образования Сонский сельсовет к муниципальному служащему, в отношении которого принято решение, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4.12. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.13. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неиспользования им обязанности сообщить руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта глава администрации муниципального образования Сонский сельсовет после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
4.14. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.15. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
|