РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
СОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Сонского сельсовета
« 01 » 11 2020 г. с. Сонское № 87
Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики муниципального образования Сонский сельсовет
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 32,33,34 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сонский сельсовет, утвержденного решением Совета депутатов Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия от 16.04.2015 N 173 (с изменениями и дополнениями),
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
основные направления бюджетной политики муниципального образования Сонский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
основные направления налоговой политики муниципального образования Сонский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Сонского сельсовета в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на главного бухгалтера Кушнареву И. В.
Глава Сонского сельсовета Н. Г. Абросимов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главы
Сонского сельсовета
от 01.11. 2020 года N 87
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Сонский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального Сонский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики Администрации Сонского сельсовета (далее - бюджетная политика) в области доходов и расходов местного бюджета, управления муниципальным долгом, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
I. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основной целью бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита местного бюджета;
сохранение и развитие доходных источников местного бюджета;
оптимизация расходных обязательств Администрации Сонского сельсовета;
повышение качества управления муниципальным долгом Администрации Сонского сельсовета.
Реализация цели и задач бюджетной политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования Администрации Сонского сельсовета, в рамках которой должна быть обеспечена доработка Стратегии социально-экономического развития Администрации Сонского сельсовета на период до 2023 года и повышение качества прогноза социально-экономического развития Администрации Сонского сельсовета.
II. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов местного бюджета
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов местного бюджета ориентирована на сохранение и развитие доходных источников местного бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов местного бюджета являются:
1. Организация работы по увеличению поступлений доходов бюджета.
В целях увеличения доходов бюджета основная работа должна быть направлена на изыскание дополнительных резервов доходного потенциала и обеспечения своевременного поступления платежей в местный бюджет.
Для этого необходимо проанализировать налоговую составляющую местного бюджета, а также обеспечить увеличение ставок арендной платы, размеров платы за пользование жилым помещением, нормативов отчислений в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий с. Сонского после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2. Совершенствование управления муниципальным имуществом Администрации Сонского сельсовета.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
осуществления контроля за использованием муниципального имущества Администрации Сонского сельсовета, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям Администрации Сонского сельсовета;
3. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов местного бюджета.
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
III. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов бюджета
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов местного бюджета отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и ориентирована на оптимизацию расходных обязательств Администрации Сонского сельсовета.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета определены:
1. Совершенствование структуры расходов местного бюджета и повышение их эффективности.
При планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов следует четко определить приоритеты расходования бюджетных средств, уделив особое внимание социально-экономическому развитию Администрации Сонского сельсовета. Деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Администрации Сонского сельсовета должна быть нацелена на достижение конкретных, общественно значимых результатов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей и задач.
В связи с чем на первый план выходит задача повышения эффективности и обоснованности показателей муниципальных программ Администрации Сонского сельсовета. Муниципальные программы Администрации Сонского сельсовета и составляющие их ведомственные целевые программы и иные подпрограммы являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
В связи с чем все программно-целевые методы управления Администрации Сонского сельсовета должны отвечать приоритетам социально - экономического развития Администрации Сонского сельсовета, а также разрабатываться и реализовываться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов местного бюджета, позволяющий соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.
Это принципиальная позиция: ресурсы местного бюджета должны быть мобилизованы на приоритетных направлениях, а их отдача должны быть максимальной.
Кроме того, в целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо обеспечить полноценное внедрение в практику работы органов местного самоуправления Администрации Сонского сельсовета и муниципальных учреждений Администрации Сонского сельсовета принципов планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и автономных учреждений Администрации Сонского сельсовета.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Целям оптимизации расходных обязательств Администрации Сонского сельсовета должно отвечать и дальнейшее повышение эффективности и качества оказываемых муниципальными учреждениями Администрации Сонского сельсовета муниципальных услуг. В связи с чем необходимо продолжить работу по:
повышению рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями Администрации Сонского сельсовета (в частности, при проведении закупок);
усилению контроля за выполнением муниципальными учреждениями Администрации Сонского сельсовета муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг.
3. Развитие процедур исполнения городского бюджета.
Все необходимые меры для организации исполнения городского бюджета должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета при исполнении бюджета должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области управления муниципальным долгом Администрации Сонского сельсовета.
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области управления муниципальным долгом Администрации Сонского сельсовета нацелена на повышение качества управления муниципальным долгом Администрации Сонского сельсовета исходя из необходимости минимизации размера дефицита местного бюджета.
Основным направлением бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Администрации Сонского сельсовета должно стать поддержание на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств с учетом возможных рисков.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение долговых обязательств и качественное обслуживание муниципального долга Администрации Сонского сельсовета, с учетом безусловного соблюдения ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В связи с чем при управлении муниципальным долгом Администрации Сонского сельсовета необходимо осуществлять:
мониторинг потребности местного бюджета в кредитных ресурсах;
оценку рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующим потребностям местного бюджета и способствующим оптимизации стоимости заимствований;
V. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов местного бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:
1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.
В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем, необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Администрации Сонского сельсовета.
При этом контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна основываться на единых методологических подходах и быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях Администрации Сонского сельсовета.
3. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.
При реализации данного направления особое внимание необходимо уделить повышению наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах, показателях составления и исполнения местного бюджета, реализации муниципальных программ, результатах контрольной деятельности за использованием бюджетных средств, а также обеспечить возможность обратной связи с населением с целью более активного вовлечения его в осуществление бюджетного процесса в Администрации Сонского сельсовета.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главы
Сонского сельсовета
от 01.11. 2020 года N 87
Основные направления налоговой политики муниципального образования Сонский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования Сонский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют основные цели, задачи и направления налоговой политики Администрации Сонского сельсовета (далее - налоговая политика) и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
I. Цели и задачи налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основной целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по сохранению и развитию доходных источников местного бюджета.
проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета депутатов Сонского сельсовета, и осуществление оценки их эффективности;
предоставление в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности;
выявление иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Администрации Сонского сельсовета, и предоставление в налоговые органы данных сведений.
Реализация цели и задач налоговой политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования Администрации Сонского сельсовета, обеспечивающей в том числе и повышение качества прогноза социально-экономического развития Администрации Сонского сельсовета.
II. Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:
обеспечить мобилизацию налоговых доходов по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов, жилых помещений.
Проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам в местный бюджет.
Осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов Администрации Сонского сельсовета.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов и сборов, необходимо обеспечить своевременную подготовку и принятие соответствующих решений Советом депутатов Сонского сельсовета.