РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации Сонского сельсовета
от «_15_ » ____04_____. 2013г. с.Сонское № 18
Об утверждении административного регламента
О взаимодействия Государственной жилищной инспекции
Республики Хакасия с органами муниципального жилищного
контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 20.12.2012 года №129-ЗРХ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействия органа государственного жилищного надзора Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля» , Постановлением Правительства РХ от 13.04.2012г. №239 «О порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в РХ административных регламентов исполнения муниципальных функций» Администрация Сонского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля . ( приложение № 1)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.О.Главы Сонского сельсовета Е.И.Васильева
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля
I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (далее – орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Республике Хакасия при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее – Административный регламент) определяет направления взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в Республике Хакасия (далее – органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.
2. Осуществление взаимодействия регулируется:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1, ст. 1);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, ст. 14);
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 2008, N 52, ст. 6249);
- Законом Республики Хакасия от 20.12.2012 года №129-ЗРХ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействия органа государственного жилищного надзора Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля»
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, регулирующими осуществление взаимодействия.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Хакасия, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
II. Принципы и организация взаимодействия
5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
законность;
открытость и доступность;
недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;
самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;
координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.
6. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля руководитель органа государственного жилищного надзора определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.
III. Направления и порядок взаимодействия
7. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
- разработка планов проведения плановых и внеплановых проверок;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности муниципального жилищного контроля;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
- оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
- повышение квалификации муниципальных жилищных инспекторов.
7.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора ,муниципального жилищного контроля
7.1.1. Органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации не позднее десяти дней со дня их принятия.
7.2.Разработка планов проведения плановых и внеплановых проверок
7.2.1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Орган государственного жилищного надзора на основании соответствующего запроса органа муниципального жилищного контроля представляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о планируемых мероприятиях по надзору.
Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях органа государственного жилищного надзора.
С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (деле – проект плана проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора проект плана проверок.
Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным органом государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.
7.2.2. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного жилищного надзора, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) орган государственного жилищного надзора:
- в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля;
- в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
Орган муниципального жилищного контроля:
- со дня регистрации обращения (заявления), направленного органом государственного жилищного надзора, в установленный действующим законодательством срок орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
7.2.3. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных органом государственного жилищного надзора обращений (заявлений), орган муниципального жилищного контроля в течение 5 дней со дня издания распоряжения о проведении указанной проверки направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
7.2.4. Внеплановые проверки граждан проводятся органами муниципального жилищного контроля в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленных в отношении организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.3.Порядок информирования о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля
7.3.1. С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы муниципального жилищного контроля ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган государственного жилищного надзора:
- информацию о поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращениях о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;
- выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности;
- информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального контроля.
7.3.2. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно направляют в орган государственного жилищного надзора копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Орган государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.
7.4.Взаимодействие по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля
7.4.1. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерациив части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
7.4.2. Для разработки предложений о совершенствовании регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля орган регионального жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.
7.5.Оказание органам муниципального жилищного контроля информационно – методической, консультативной, информационной поддержки
7.5.1. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:
- на основании анализа и обобщения предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля;
- организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
- оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.
7.6. Взаимодействие по вопросам повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов
7.6.1. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации муниципальных жилищных инспекторов:
- направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов, не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
- проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Республики Хакасия.