Основным документом, определяющим правовую основу обращения граждан в органы местного самоуправления является Конституция Российской Федерации. Единые принципы рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан устанавливает Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Должностными лицами и специалистами органов местного самоуправления муниципального образования Сонский сельсовет организована работа по учету, объективному и своевременному рассмотрению обращений граждан, адресованных на имя руководителя и должностных лиц органов местного самоуправления, проводится личный прием граждан. Еженедельно, в соответствии с регламентом работы, прием населения ведут должностные лица Администрации Сонского сельсовета. Информация о местах, установленных днях и часах приема размещена на официальном сайте Администрации Сонского сельсовета, на здании у входа в Администрацию Сонского сельсовета .
Прием письменных обращений граждан в Администрацию Сонского сельсовета осуществляется понедельник c 8.00 до 17.00, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 16-00 часов, за исключением праздничных и выходных дней.
За истекший период 2016года в Администрацию Сонского сельсовета письменные обращения не поступали .
При обращении граждан в устной форме к специалистам администрации и Главе Сонского сельсовета обращения рассматриваются незамедлительно и по мере возможности решаются.
Анализ тематики устных обращений граждан позволил выявить самые важные группы вопросов, волнующих жителей района.
1.Вопросы земельных отношений - это передача земельных участков в собственность и аренду; согласование границ земельного участка, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставление земельных участков молодым специалистам и многодетным семьям.
2.Жилищные вопросы - в том числе о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий по договору социальному найму жилья , приватизации .
Одной из форм обращений граждан в органы местного самоуправления является их устное обращение на личном приеме у Главы местной Администрации и у специалистов. Все вопросы находят свое решение, даются консультации и разъяснения.
. Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения, об их настроениях и потребностях. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и местного самоуправления, укреплению их связи с населением.