П О Л О Ж Е Н И Е
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЙЦИЮ МО СОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
1. Общие положения:
1.1 Настоящим Положением регулируются правоотношения , связанные с реализацией гражданином РФ ( далее также- гражданин) закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в администрацию муниципального образования Сонский сельсовет ( далее- органы местного самоуправления) , а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
1.2 Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
1.3 Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.4 Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Права гражданина на рассмотрение обращения:
2.1 При рассмотрении обращения органами местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами , касающимися рассмотрения обращения , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов ,за исключением случаев , указанных в части 7 настоящего Положения , уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие ( бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением:
3.1 Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав , свобод и законных интересов либо прав , свобод и законных интересов других лиц.
3.2 При рассмотрения обращения не допускается разглашения сведений , содержащихся в обращении , а также сведений , касающихся частной жизни гражданина , без его согласия . Не является разглашением сведений , содержащихся в обращении , направление письменного обращения в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Требования к письменному обращению:
4.1 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления , в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица , либо должность соответствующего лица , а также свои фамилию , имя , отчество , почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ , уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения , заявления или жалобы , ставит личную подпись и дату.
4.2 В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы , либо их копии.
5. Направление и регистрация письменного обращения:
5.1 Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.2 Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
5.3 Письменное обращение , содержащее вопросы , решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица , направляется в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов , с уведомлением гражданина , направившего обращение, о переадресации обращения.
5.4 В случае , если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов , органов местного самоуправления или должностных лиц , копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы , органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.5 Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу ,решение или действие ( бездействие) , которых обжалуется.
5.6 В случае , если в соответствии с запретом , предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Положения , невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении и вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие ( бездействие) в установленном порядке в суд.
6. Рассмотрение обращения:
6.1 Обращение , поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , подлежит обязательному рассмотрению.
6.2 В случае необходимости рассматривающие обращение органы местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
6.3 Органы местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное , всестороннее и своевременное рассмотрение обращения , в случае необходимости – с участием гражданина ,направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах , органах местного самоуправления и у иных должностных лиц , за исключением судов , органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав , свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов , за исключением случаев , указанных в части 7 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган , орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.4 Государственный орган , орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органов местного самоуправления или должностного лица , рассматривающих обращение , обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы , необходимые для рассмотрения обращения , за исключением документов и материалов , в которых содержаться сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.5 Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления ,должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
7. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
7.1 В случае , если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина , направившего обращение и почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ , ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом , совершаемом или совершенном противоправном деянии , а также о лице , его подготавливающем , совершающем или совершившем , обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.2 Обращение , в котором обжалуется судебное решение , возвращается гражданину , направившему обращение , с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.3 Органы местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения , в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения , угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи , вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину , направившему обращение , о недопустимости злоупотребления правом.
7.4 В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , о чем сообщается гражданину , направившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.5 В случае , если в письменном обращении гражданина содержится вопрос , на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства , руководитель органа местного самоуправления , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин , направивший обращение.
7.6 В случае , если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , гражданину, направившему обращение , сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.7 В случае , если причины , по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
8. Сроки рассмотрения письменного обращения:
8.1 Письменное обращение ,поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
8.2 В исключительных случаях , а также в случае направления запроса , предусмотренного пунктом 6.4 настоящего Положения ,руководитель органа местного самоуправления , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина , направившего обращение.
9. Личный прием граждан:
9.1Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема , а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
9.2 При личном приеме гражданин предъявляет документ , удостоверяющий его личность.
9.3 Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае , если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки , ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема , о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.4 Письменное обращение , принятое в ходе личного приема , подлежит регистрации и рассмотрению в порядке , установленном настоящим Положением.
9.5 В случае , если в обращении содержаться вопросы , решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица , гражданину дается разъяснение , куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.6 Входе личного приема гражданину может быть оказано в дальнейшем рассмотрении обращения , если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений:
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений , анализируют содержание поступающих обращений , принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав , свобод и законных интересов граждан.
11.Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан:
Лица , виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан , несут ответственность , предусмотренную законодательством РФ.
12 . Возмещение при чиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений :
12.1 Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда , причиненных незаконным действием ( бездействием) органов местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения , по решению суда.
12.2 В случае , если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения , расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органами местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.